branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

В России перекрестки начнут строить по новым правилам

С 2019 года в России новые нерегулируемые перекрестки будут строить только под прямым углом
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

В России в ближайшее время перекрестки начнут строить таким образом, чтобы дороги примыкали друг к другу под прямым углом. Соответствующие нормы содержатся в новом ГОСТе, который заработает со следующего года, сообщает «Коммерсантъ». Впоследствии стандарт станет обязательным для проектировщиков дорог.

Также новый документ впервые вводит формулу расчета возможной пробки перед перекрестком. Благодаря этому власти планируют существенно сократить число дорожных заторов. Эта формула будет составляться на основе данных о длительность зеленого сигнала светофора, уровне загрузки и пропускной способности полосы.

«После принятия документа сократятся риски скопления машин, ожидающих разрешения поворота направо вместе с теми, кому надо ехать прямо. Проектировщики смогут просчитать длину дублера для правого поворота. В современных реалиях невозможно на сто процентов избавиться от пробок, но можно спроектировать перекресток таким образом, чтобы хвост по крайней мере не мешал соседним транспортным потокам», — пояснил доцент кафедры «Изыскания и проектирование дорог» МАДИ Алексей Косцов.

Также новый ГОСТ выводит запрет левого поворота сразу из двух рядов. Такое новшество объясняется мерами безопасности.

Фото: Олег Лозовой / РБК Видео 11 апреля 2018 Камеры, пробки, светофоры: один день работы в ЦОДД
Фото: Mos.ru, РБК Статьи 9 октября 2018 Москва и еще 18 городов России, в которых паркуются за деньги

Ранее столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал эксперимент по внедрению совмещенных пешеходно-автомобильных фаз светофоров. В рамках эксперимента на выбранных перекрестках Москвы разрешили одновременное движение пешеходов и транспорта, осуществляющего правый поворот. При этом приоритет отдается пешеходам.