В России в ближайшее время перекрестки начнут строить таким образом, чтобы дороги примыкали друг к другу под прямым углом. Соответствующие нормы содержатся в новом ГОСТе, который заработает со следующего года, сообщает «Коммерсантъ». Впоследствии стандарт станет обязательным для проектировщиков дорог.
Также новый документ впервые вводит формулу расчета возможной пробки перед перекрестком. Благодаря этому власти планируют существенно сократить число дорожных заторов. Эта формула будет составляться на основе данных о длительность зеленого сигнала светофора, уровне загрузки и пропускной способности полосы.
«После принятия документа сократятся риски скопления машин, ожидающих разрешения поворота направо вместе с теми, кому надо ехать прямо. Проектировщики смогут просчитать длину дублера для правого поворота. В современных реалиях невозможно на сто процентов избавиться от пробок, но можно спроектировать перекресток таким образом, чтобы хвост по крайней мере не мешал соседним транспортным потокам», — пояснил доцент кафедры «Изыскания и проектирование дорог» МАДИ Алексей Косцов.
Также новый ГОСТ выводит запрет левого поворота сразу из двух рядов. Такое новшество объясняется мерами безопасности.
Ранее столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал эксперимент по внедрению совмещенных пешеходно-автомобильных фаз светофоров. В рамках эксперимента на выбранных перекрестках Москвы разрешили одновременное движение пешеходов и транспорта, осуществляющего правый поворот. При этом приоритет отдается пешеходам.