За последние несколько лет ни один автомобиль так сильно не ругали за внешность, как Jeep Cherokee (KL), представленный в 2013 году. Кто-то отмечал, что он получился «мягко говоря, спорным», а некоторые и вовсе говорили, что Jeep не имеет права выпускать «таких страшилищ» -даже несмотря на то, что марка делает гражданские внедорожники дольше всех на свете.
Создатели же разводили руками и утверждали, что автомобиль просто опередил свое время. Тем не менее, после рестайлинга Cherokee, кажется, раскрыл глаза и снова оказался в настоящем. Для возвращения традиционного лица дизайнерам пришлось немного поколдовать над передком: заменить узкоглазый прищур фар на более широкую оптику, перерисовать радиаторную решетку, а также вылепить новый капот, который теперь стал алюминиевым.
Некоторым изменениям подверглась и задняя часть, ставшая напоминать «младший» кроссовер Compass. Наконец, появились новые колесные диски — всего доступно пять вариантов, в том числе диаметром 19 дюймов.
Пятая дверь, выполненная из композитных материалов, получила новую более удобную ручку, распложенную выше. Плюс ко всему, в качестве опции стала доступна система бесконтактного открывания — необходимо провести ногой под сенсором в заднем бампере. Сам же багажник стал шире на 7,5 см по сравнению с предшественником, благодаря чему его объем увеличился до 765 литров.
Самые заметные изменения в салоне — новые глянцевые элементы Piano Black, а также отодвинутый назад блок управления мультимедиа, что позволило увеличить передний вещевой отсек. Кнопку электронного стояночного тормоза для удобства перенесли на селектор коробки передач.
Фирменный информационно-развлекательный комплекс Uconnect доступен в трех версиях: с семидюймовым дисплеем, с экраном диагональю 8,4 дюйма, а также с монитором аналогичного размера и навигатором.
Информационно-развлекательный комплекс с мультисенсорной панелью, ставший быстрее и отзывчивее предшественника, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Jeep сохранил ряд аналоговых кнопок и переключателей, отвечающих за управление большинством самых важных функций автомобиля. Тем не менее, многие из систем хитро спрятаны в мултимедийке и, например, можно немного попотеть, прежде чем включить вентиляцию сидений.
Что касается технической части, то самое главное изменение — появление двухлитрового бензинового мотора с турбонаддувом, который выдает 275 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Но на Cherokee для России его, к сожалению, не будет — эта наддувная «четверка» есть только у нового Wrangler.
Cherokee у нас будет доступен с уже знакомым 2,4-литровым атмосферником Tigershark мощностью 177 сил (230 Нм), который, впрочем, впервые получил функцию «старт-стоп», а также с агрегатом V6 Pentastar объемом 3,2 л, выдающим 272 л.с. (324 Нм).
Нам же удалось протестировать внедорожник с 2,2-литровым 195-сильным турбодизелем, который доберется до России в следующем году. Заявленный разгон с нуля до «сотни» составляет 8,8 с — вполне приемлемый показатель для автомобиля массой около двух тонн.
В рулевом управлении ощущается некоторая глухая зона в области центра, несмотря на передний «МакФерсон» и заднюю многорычажку. Отличная шумоизоляция и 9-ступенчатый «автомат» практически не позволяют проникать в салон посторонним звукам на скоростях до 100-110 км в час. Однако стоит посильнее раскрутить двигатель, то внутрь все же начинает просачиваться трескотня дизеля. Впрочем, это не мешает обновленному Cherokee быть одним из самых комфортабельных среди SUV, которые нацелены на езду по серьезному бездорожью.
Обновленный Jeep Cherokee доступен с тремя трансмиссиями. Начальная версия под названием Jeep Active Drive I представляет собой автоматически подключаемый задний привод вкупе с «умной» электроникой, призванной подправлять траекторию автомобиля, а также добавлять момента на нужные колеса при избыточной или недостаточной управляемости.
За дополнительную плату автомобиль можно оснастить системой Jeep Active Drive II, у которой уже есть двухдиапазонная раздаточная коробка и понижайка с передаточным отношением 2,92:1 и функция управления тягой с пятью режимами. Кроме того, такой внедорожник отличается от стандартного автомобиля увеличенным на 25 мм дорожным просветом.
Самый хардкорный вариант под названием Trailhawk получил схему Jeep Active Drive Lock, в которой список оборудования системы Active Drive II дополнен блокировкой заднего дифференциала и функцией Selec-Terrain. Последняя позволяет активировать один из пяти настраиваемых режимов: Auto (автоматический), Snow (снег), Sport (спортивный), Sand/Mud (песок/грязь) и Rock (камни). В зависимости от выбора электроника оптимизирует настройки полного привода, силового агрегата, системы стабилизации, трансмиссии и функции помощи движения в гору и с горы.
Версию Trailhawk можно отличить от других вариантов по выросшему до 221 мм клиренсу, усиленной защите днища, измененным бамперам и логотипу «Trail Rated», который говорит о том, что автомобиль перед запуском в серию прошел череду самых суровых испытаний на бездорожье. Жаль, но как и в случае с дизельным мотором, такой внедорожник доберется до России не ранее 2019 года.