Китайская компания Beijing Lingyun Intelligent Technology Co. разработала двухколесный автомобиль с системой самобалансирования Lingyun 1703. Одноместная капсула — гибрид автомобиля и мотоцикла с закрытым кузовом. Машина работает на электротяге, у автономного транспортного средства нет руля и педалей. Под сиденьем установлен гироскоп, он позволяет сохранить баланс, а выдвижные колеса поддерживают машину во время стоянки. Lingyun 1703 может разгоняться до 100 км/ч и проезжать 100 км на одной зарядке батареи. Автор идеи Чжу-Линь Юн планирует привлечь инвесторов для серийного производства машины в 2020 году.
Похожий проект анонсировала Lit Motors из Сан-Франциско, США. Компания разработала двухколесный электромобиль С-1, который по размерам намного меньше обычного автомобиля. Электрический транспорт выглядит как обтекаемое яйцо на двух колесах и может перевозить водителя и одного пассажира. Баланс С-1 достигается при помощи двух гироскопов: они состоят из металлических дисков, которые вращаются со скоростью 10 тыс. оборотов в минуту и генерируют крутящий момент. Вращающийся диск остается в вертикальном положении, как детский волчок. По мнению разработчиков, С-1 — хорошая замена для малолитражных автомобилей.
Трицикл Toyota i-Road тоже может заменить малолитражки, машина уже выпускается мелкими сериями. У Toyota i-Road нет гироскопа, но установлены три колеса, где заднее — поворотное, а также передняя подвеска, она позволяет наклонять машину на поворотах. Испытатели трицикла отметили высокую мобильность и практичность модели в городских условиях, а также его автономность: аккумулятора хватает на 50 км пробега, батарея полностью заряжается за полчаса. Минус у этой модели один: пока она не производится большими партиями и не покидает пределы Японии.
Несколько компаний со всего мира сейчас испытывают летающие автомобили. Словацкая фирма AeroMobil работает над подобным транспортным средством почти четверть века. В 2017 году компания представила свой прототип. AeroMobil может проехать 700 км по земле или пролететь 750 км по воздуху со скоростью 160 км в час.
В Испании уже продаются летающие автомобили. Модель от компании PAL-V — гибрид легковой машины и гироплана, который рассчитан на двух человек. Машина взлетает вертикально на высоту 3,5 тыс. метров и способна развивать скорость 100 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. В автомобиле установлены три двигателя, два из них предназначены для полетов. Топливный бак рассчитан на 100 л — этого хватит, чтобы преодолеть 1,3 тыс. км по земле или 500 км по воздуху. Есть одна тонкость: для управления транспортным средством понадобится не только водительское удостоверение, но и лицензия пилота вертолета. Заказать новинку можно в салоне Marbella Supergarage в Малаге, стоимость модели составит 500 тыс. евро.
Российские изобретатели не отстают: в прошлом году научно-производственное объединение (НПО) «Авиационно-космические технологии» представило первый летающий электромобиль «Бегалет». Он уже доступен для заказа, аппараты изготавливаются в лаборатории в Пятигорске. Машина работает на электромоторе, на земле разгоняется до 100 км/ч, в воздухе — до 70 км/ч. Одной зарядки хватит, чтобы проехать 200 км по земле или пролететь 350 км по воздуху. Для управления транспортным средством понадобится удостоверение пилота-любителя сверхлегкой авиации.
Канадская компания Opener представила одноместный мультикоптер BlackFly –– модель серийного летающего автомобиля, который должен выйти в продажу в 2019 году. BlackFly получил сертификаты в США и Канаде. У мультикоптера нет колес, на нем установлены восемь пропеллеров, электрическая силовая установка, автопилот и система вертикального взлета и посадки. BlackFly способен пролетать 40 км без подзарядки. Максимальная скорость машины –– 62 км/ч. Мультикоптер рассчитан на одного пассажира.
Япония начнет использовать беспилотные летающие автомобили в 2020 году. Благодаря летающим автомобилям власти надеются улучшить ситуацию с пробками в японских городах. Новая машина будет работать на электричестве, совершать вертикальный взлет и посадку, сможет подниматься на высоту 150 метров и передвигаться со скоростью до 200 км/ч. Япония уже ведет разработку моделей: компании Cartivator и Toyota Motor планируют создать прототип машины к летней Олимпиаде 2020 года в Токио.
Китайская компания Terrafugia в 2018 году начала летные испытания гибрида автомобиля и самолета TF-X. Модель оборудована складывающимися крыльями, убрав которые, машину можно загнать в обычный гараж. Скорость гибрида составит до 300 км/ч, дальность полета — 800 км. Стоимость модели –– 300-400 тыс. долларов, продажи стартуют в 2025 году.
Тем, кто не готов купить себе летающий автомобиль, в ближайшем будущем будет доступно летающее такси. Компания Airbus в прошлом году представила проект Vahana –– одноместное транспортное средство с функцией вертикального взлета и посадки. Благодаря этому летающее такси сможет забрать пассажира в самых труднодоступных местах. Для вызова автомобиля Airbus разработало специальное приложение, аналогичное Uber. В компании считают, что летающее такси поможет решить проблему пробок в мегаполисах. Еще один проект Airbus –– CityAirbus –– сможет перевозить сразу нескольких пассажиров. В Великобритании разработкой электрического летающего такси занимается компания Vertical Aerospace. Транспортное средство рассчитано на поездки между городами. Пилотируемые серийные модели вмещают двух пассажиров и смогут преодолевать расстояние 800 км на максимальной скорости 80 км/ч.
Автобус-тоннель
Китайская компания Transit Explore Bus (TEB) разработала необычную модель автобуса, который должен был решить проблему пробок в крупных городах. Конструкция транспортного средства была выполнена в форме тоннеля. Автобус оборудовали двумя боковыми опорами с колесами, среднюю часть транспортного средства приподняли над дорогой, чтобы под ней могли проехать машины высотой до 2,1 м. Под портальным автобусом умещались две дорожные полосы.
TEB был оснащен системой безопасности, для посадки и высадки пассажиров, во время остановки опускались специальные шлагбаумы. Однако во время испытаний автобус проехал 300 метров и был заброшен создателями.