branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

В Госдуме предложили штрафовать за неправильные шины

Член комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен предложил бороться с использованием шин не по сезону
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

В России могут начать штрафовать за использование шин не по сезону. С предложением разработать соответствующий механизм ответственности выступил член комитета ГД по транспорту Сергей Тен, сообщает РИА «Новости». Парламентарий считает, что такие меры необходимы для обеспечения безопасности дорожного движения.

«Я считаю, что ответственность такая должна быть. У нас на протяжении нескольких лет существует технический регламент Таможенного союза, то есть фактически международная норма, которая должна у нас в России соблюдаться, но, к сожалению, она соблюдается далеко не всегда. Норма о том, чтобы с 1 декабря по 1 марта использовалась зимняя резина на наших автомобильных дорогах», — пояснил депутат.

В свою очередь, первый замглавы экономического комитета Совфеда Сергей Калашников заявил, что регламентировать законодательно какую-либо дату для установления на автомобилях зимней резины невозможно. По его словам, граждане должны принимать такие решения самостоятельно, ориентируясь на погоду.

«Людям нужно дать возможность самим принимать решения, когда устанавливать зимнюю резину на автомобилях. Никакой специальной даты для этого законодательно установить нельзя, поскольку раз на раз погода каждый год не приходится», — пояснил сенатор.

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс/ТАСС, Youdrive, Car4You, Дмитрий Серебряков/ТАСС, Михаил Джапаридзе/ТАСС Статьи 30 октября 2018 «Нет времени на сугроб». Почему машины каршеринга ездят на летней резине
Фото: Global Look Press, Autocarpro.in Статьи 18 октября 2017 Зимняя резина: 10 главных вопросов перед поездкой в шиномонтаж

Ранее стало известно, что в России водителей могут освободить от обязанности приклеивать на заднее стекло специальный знак при использовании зимней шипованной резины. С такой инициативой выступило МВД РФ. В ведомстве пояснили, что это требование потеряло актуальность. В МВД считают, что динамические характеристики движения автомобиля сейчас в значительной мере зависят от других факторов: его конструкции, степени загруженности или наличия современных тормозных систем.