В Бангкоке представили обновленный пикап Mitsubishi L200 пятого поколения, который будет продаваться в 150 странах, включая Россию. Основной акцент будет сделан на страны Юго-восточной Азии и Тихоокеанских островов. Продажи в Таиланде стартуют в середине ноября, а к нам машина приедет уже в следующем году.
С 1978 г., когда появился первый L200, было изготовлено 4,7 млн машин пяти поколений. Изначально пикапы выпускались на заводе Mitsubishi в японской Окадзаки, модель второго поколения также собирали в Бразилии, а, начиная с машины третьей генерации, L200 получил постоянную прописку на заводе Mitsubishi Thailand в Таиланде — поближе к главному рынку сбыта. На сегодня это единственное предприятие, где выпускаются пикапы нынешнего пятого поколения.
Рестайлинг сделал пикап похожим на внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, с которым он делит агрегатную базу, но при этом L200 стал еще более геометричным и брутальным. Решетка радиатора решена в стиле концепции Dynamic Shield, линия капота вместе с головной оптикой стали выше, появились массивные хромированные элементы отделки.
Новые фары имеют светодиодные элементы дневных ходовых огней, а в старших комплектациях L200 оснащается полностью светодиодной оптикой проекционного типа. Передняя светотехника расположена на высоте более 700 мм от земли, что уменьшает вероятность загрязнения и повреждения камнями.
Как и прежде, обновленный L200 предлагается с тремя кабинами: одинарной, полуторной и двухрядной. Базовая машина с одинарной кабиной имеет удлиненную платформу и позиционируется как коммерческий транспорт. Кабина такой машины отделана более грубыми легкомоющимися материалами, устойчивыми к износу.
Полуторная кабина также имеет только две двери и два посадочных места, но при этом запас пространства за креслами, который можно использовать как для размещения груза, так и для того, чтобы откинуть спинки сидений. Наконец, двухрядная кабина оснащается четырьмя дверьми и двумя рядами сидений, и именно такой вариант японцы намерены поставлять в Россию.
Архитектура салона осталась прежней, но материалы стали более качественными, добавилось хромированных элементов, появились мягкие вставке, а общая цветовая гамма салона стала более монотонной. Подлокотники дверей, центральный подлокотник, подушечки защиты коленей и рычаг «ручника» обзавелись яркой двойной прострочкой. На передней панели и консоли заднего ряда появились дополнительные отсеки и зарядные USB-розетки. Наконец, центральный дисплей теперь имеет более высокое разрешение, а старшие версии пикапа также оснащаются цифровой панелью приборов. А еще у задних пассажиров появилась система циркуляции воздуха.
Обновленный пикап получил целый набор современных электронных систем-помощников, которые прежде почти не встречались в этом сегменте. Помимо камер кругового обзора пикап оснащается системой автоматического торможения и предотвращения наезда на пешеходов и другие машины, имеет функции контроля препятствий в слепых зонах и движущихся объектов сзади при выезде из парковочного слота. Кроме того, обновленный L200 умеет контролировать силу нажатия на педаль газа при начале движения вперед или назад, уменьшая вероятность случайных перегазовок.
Линейка двигателей для L200 не изменилась и по-прежнему включает бензиновый и дизельный агрегаты. Турбодизель 4N15 MIVEC объемом 2,4 л имеют степень сжатия от 14,9 до 15,5 в зависимости от рынка и развивает до 180 л.с. и 430 Нм тяги. Альтернативой станет бензиновый двигатель 4G64 того же объема 2,4 л развивает скромные 132 л.с. и 202 Нм, позиционируется как начальный и в Россию никогда не поставлялся.
Главная новинка — шестиступенчатый «автомат» вместо прежнего пятиступенчатого, который отличается более плотной «нарезкой» передаточных чисел и экономичной шестой. Эта коробка сделала возможной интеграцию системы Stop&Go, которая глушит мотор при остановках, но первое время поставлять ее будут только с дизелем и только на внутренний тайский рынок. Альтернативой АКП станет прежняя шестиступенчатая «механика».
Если в Россию L200 всегда поставлялся только в полноприводном варианте, то на азиатских рынках пользуются спросом и заднеприводные варианты с низким или высоким дорожным просветом. Клиренс «высоких» исполнений Hi-Rider, как и у полноприводных машин, составляет 220 мм. Угол въезда у машины с двухрядной кабиной после рестайлинга достиг 31 градуса, угол съезда — 23 градуса.
Начальные версии оснащаются системой полного привода Easy-Select 4WD с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей. Более серьезная трансмиссия Super-Select 4WD-II также имеет режим движения с постоянным полным приводом и свободным либо заблокированным центральным дифференциалом, причем смена режимов осуществляется при помощи электронной «шайбы».
За доплату для полноприводных машин предлагается блокировка заднего дифференциала, а заднеприводные пикапы также можно оснастить задним дифференциалом повышенного трения, либо гибридным дифференциал с ограниченным проскальзыванием.
Наконец, после обновления обе системы полного привода могут комплектоваться пакетом электроники, которая позволяет менять настройки центрального дифференциала, двигателя, автоматической коробки передач и системы стабилизации в зависимости от типа покрытия. На выбор предлагается четыре режима движения: по гравию, грязи и снегу, песку и камням.