В Москве открыли первую двойную выделенную полосу. Об этом сообщает официальный портал мэра столицы. Новая выделенка находится у Политехнического музея на Лубянке. На данный момент это участок с самым интенсивным движением наземного транспорта в центре города.
Две полосы необходимы для того, чтобы автобусы, относящиеся к разным маршрутам, могли быстрее прибывать на остановки и следовать без затруднений в сторону ул. Маросейка и транспортного хаба на Китай-городе. Власти столицы надеются, что нововведение позволит улучшить пропускную способность участка для автобусов и будущих электробусов в два раза. Также за счет увеличения количества полос с четырех до пяти здесь сможет проезжать на 25% больше автомобилей.
«От этого решения выигрывают все: у более 200 тысяч пассажиров, пользующихся проходящими через Лубянку маршрутами, сократится время ожидания и поездки. Проще станет и автомобилистам — для них после завершения реконструкции будет открыта еще одна полоса для движения», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 г. выделенка была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 г. такие участки стали появляться на других дорогах города. На данный момент штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, составляет 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. в остальных российских городах.
В сентябре в Москве появилось еще 20 км выделенных полос. В департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города рассчитывают, что благодаря новым «выделенкам» наземный транспорт в городе сможет передвигаться быстрее.