Независимый европейский комитет Euro NCAP испытал на безопасность хэтчбек Fiat Panda. В результате автомобиль провалил испытания, не набрав ни одной звезды. Это самая низкая оценка по безопасности машин от Euro NCAP в этом году. До этого, в 2017 г., хэтчбек Fiat Punto также набрал ноль звезд в краш-тестах Euro NCAP.
Безопасность взрослых пассажиров Fiat Panda Euro NCAP оценил в 45%, безопасность детей — в 16%, а пешеходов — в 47%. При фронтальном столкновении существует высокий риск получения травмы грудной клетки у пассажира спереди. При заднем ударе есть высокий риск хлыстовой травмы у пассажира сзади.
За работу электронных помощников Fiat Panda набрал всего 7%. У автомобиля отсутствует система автономного экстренного торможения (AEB) для защиты пешеходов, система автономного экстренного торможения в городских условиях AEB City, система контроля скорости и функция удержания автомобиля в полосе движения. В сообщении Euro NCAP подчеркивается, что к такому результату привело отсутствие базовых для европейского рынка систем безопасности.
«Больше всего беспокоит то, что Fiat Panda во многих странах рассматривается как хороший выбор для молодых водителей и молодых семей», — сказал директор по исследованиям Мэтью Эйвери.
Также в результате краш-тестов всего одну звезду получил новый Jeep Wrangler. Эксперты оценили в 50% защиту водителя и передних пассажиров, в 69% — защиту детей-пассажиров, в 49% — защиту пешеходов. При фронтальном столкновении существует риск получения водителем серьезных травм грудной клетки и ног. Также исследователи отметили отсутствие креплений для детского кресла на переднем сиденье. Для пешеходов наибольшую опасность представляет капот автомобиля. Эффективность систем активной безопасности смогла набрать 32% по итогам краш-теста.
Также в испытаниях приняли участие: Audi Q3, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Jaguar I-Pace, Peugeot 508, Volvo V60 и Volvo S60. Эти автомобили получили по итогам краш-тестов пять звезд по безопасности.
С января 2016 г. вступила в силу обновленная редакция методики испытаний Euro NCAP. Помимо стандартных ударов о деформируемые препятствия, она предполагает тесты системы предотвращения столкновений с пешеходом. Автомобиль разгоняют до 40 км/ч, после чего он должен обнаружить на проезжей части манекен и максимально снизить скорость перед ним или остановиться.