X-Trail — один из самых известных «Ниссанов» в России. Он полюбился еще с середины «нулевых», когда покорил покупателей классическим дизайном: прямые формы, брутальность и продуманный интерьер. Спустя более чем десять лет X-Trail превратился в автомобиль из будущего: у него есть голосовой ассистент, множество систем безопасности, а еще он ничуть не растерял свой потенциал на бездорожье.
Обновленный Nissan X-Trail третьего поколения появится в продаже в декабре, а его серийное производство модели уже началось на заводе в Санкт-Петербурге. Для X-Trail разработали десять комплектаций, а вариантов моторов будет три: 2,0- и 2,5-литровые бензиновые агрегаты мощностью 144 и 171 л.с. соответственно, а также 130-сильный дизель dCi объемом 1,6 л. В качестве трансмиссии доступны обновленный бесступенчатый вариатор XTronic CVT и 6-ступенчатая «механика».
Очень полезная опция в обновленном Nissan X-Trail — это мультимедийная система на базе «Яндекс.Авто». Благодаря этой функции водители, которые предпочитают ездить «по Яндексу», могут забыть о неудобных креплениях для смартфонов в салоне и переключении внимания с дороги на телефон и обратно — все приложения выводятся на удобно расположенный восьмидюймовый сенсорный экран.
И это не только «Яндекс.Навигатор», но и «Яндекс.Музыка», а также прогноз погоды. Управлять всеми сервисами также можно с помощью голосового помощника. Он отлично распознает речь и все основные команды.
Инженеры, конечно, не забыли о безопасности - важнейшем компоненте в современном автомобиле. Инженеры оснастили новый X-Trail широким набором современных технологий Nissan Intelligent Mobility. В их числе интеллектуальная система остановки перед препятствием Forward Emergency Braking (FEB). Она помогает водителю избежать фронтального столкновения с впереди идущим автомобилем.
Система реализована через высокочувствительный радар, который интегрирован прямо в эмблему Nissan на капоте. В случае опасности помощник сначала подает звуковой сигнал, предупреждающий о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля. Если водитель не предпринимает никаких действий, сначала подключается штатное, а затем и экстренное торможение.
Еще один умный ассистент — Rear Cross Traf fic Alert (RCTA), который предупреждает водителя об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля. Их зачастую можно не заметить с водительского места. При движении на невысокой скорости расположенные в бампере радары следят за любым движением в «слепой зоне»: за счет этого движение задним ходом стало безопаснее.
Еще одна нужная опция в X-Trail — это адаптивные фары. Они отличаются от обычных тем, что направляют свет в ту сторону, куда поворачивают колеса. В итоге благодаря умным фарам поворот полностью просматривается. Таким образом водитель сможет раньше заметить препятствие или опасность на дороге — например, остановившийся на дороге из-за поломки другой автомобиль или выбежавшее на трассу в темноте дикое животное.
В Nissan X-Trail теперь можно быстро загрузить многочисленные покупки в багажник, не тратя время на поиски ключа, что особенно неудобно делать с пакетами в руках. Чтобы открыть багажник, можно просто провести ногой под задним бампером. Система автоматически распознает ключ iKey в кармане и откроет багажную дверь за несколько секунд.
После комплексного обновления Nissan X-Trail остался в тех же ценовых рамках, что и до рестайлинга. Кроссовер можно заказать в России в нескольких версиях на выбор с бензиновыми или турбодизельным мотором. Базовые версии начинаются от 1 575 000 руб., а самый мощный и оснащенный вариант обойдется в 2 234 000 рублей.