Автомобильное шоу нового формата появится в России как альтернатива классическим автосалонам, в частности ММАС. Тематическое мероприятие Festival of Motoring пройдет в Сочи 18–21 июля 2019 года. За реализацию проекта отвечают организаторы международного Франкфуртского автосалона, представители Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), а также руководители Фестиваля скорости в британском Гудвуде.
Они обещают, что выставка будет интерактивной и все гости смогут протестировать новые автомобили для российского рынка в разных дорожных условиях — от гоночного трека до бездорожья. Но не все бренды настроены оптимистично.
Родиной Festival of Motoring стала Южная Африка — там шоу впервые состоялось четыре года назад после того, как автомобильные компании одна за другой стали отказываться от участия в местных автосалонах. Фестиваль прошел на знаменитом гоночном треке в Йоханнесбурге, а позже новый формат, совмещающий тест-драйвы и развлекательную программу, стали пробовать и внедрять в других странах.
Найти инвесторов, желающих участвовать в статичных шоу, становится с каждым годом сложнее, признаются организаторы. Автокомпании предпочитают проводить собственные презентации, а не платить сотни тысяч евро за участие в автомобильных шоу в закрытых павильонах, где у потенциальных покупателей даже нет возможности испытать автомобили. В ответ на запросы предложить формат дешевле и веселее и появился Festival of Motoring.
«Автопроизводителям больше не интересны выставки старого формата, поэтому появился такой интерактивный вариант, благодаря которому публика может развлечься и получить опыт вождения. Автокомпании, в свою очередь, получают широкие возможности для презентации своих новинок. Учитывая последние тренды, думаю, что и классические мотор-шоу, включая Франкфуртский автосалон, станут более динамичными», — заявил Autonews.ru вице-президент направления «Транспорт и логистика» Messe Frankfurt GmbH Михаэль Йоханнес.
Люди приходят на автосалоны, но перед ними выставляют заборы, запирают автомобили, пожаловался управляющий директор по международным проектам Goodwood Вильям Моррисон.
«Мы решили убрать эти заборы. Наш фестиваль поможет не просто составить полное впечатление об интересующих автомобилях, но и хорошо провести время. Классические же автосалоны умирают, потому что они скучные. Посмотрите, что происходит с шоу в Детройте, во Франкфурте — тоска. Пожалуй, единственное исключение — это Женевский автосалон, где бурлит деловая жизнь», — объяснил Моррисон.
Фестиваль пройдет на «Сочи Автодроме», регулярно принимающем Гран-при Формулы-1. Выделенное под шоу пространство поделят на три зоны. Первая — экспозиции, где автопроизводители представят свои новинки. Там же можно будет изучить классические суперкары и ретромобили.
Протестировать автомобили предложат прямо на части гоночной трассы, на территории Олимпийского парка, а также на внедорожных участках — там подготовят несколько маршрутов, которые подойдут для городских кроссоверов и автомобилей для экстремального бездорожья. Будут и специальные зоны: детский парк, музыкальная сцена, игровая зона, зона экстремального спорта, фуд-корты.
Свое участие уже подтвердили четыре премиальных бренда: BMW, Mercedes-Benz, Land Rover и Porsche. Пока неизвестно, что покажут посетителям автопроизводители, хотя понятно, что о представлении на шоу мировых премьер говорить пока рано. В первую очередь здесь можно будет изучить актуальные для России модели. Генеральный директор Porsche Russland Томас Штэрцель уже рассказал, что бренд привезет в Сочи купе 911 нового поколения.
Список участников, как ожидают организаторы, еще расширится. По их прогнозам, посмотреть на новые автомобили и развлечься всей семьей придут около 50 тыс. человек. Стоимость взрослого билета будет около 1,5 тыс. руб., а детей пропустят бесплатно.
Между тем представители некоторых опрошенных Autonews.ru брендов отозвались о шоу очень скептически. Вопросы, в частности, вызвала высокая цена входных билетов. Кроме того, несколько популярных марок не готовы полностью отказаться от привычного формата международных мотор-шоу.