В России 21 декабря вступила в силу новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», сообщает «Коммертсантъ». Теперь власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя сами могут решать, какой транспорт пускать на выделенные полосы. Соответствующий законопроект подготовил Минтранс.
В столице по выделенным полосам разрешили ездить коммунальной технике и двухэтажным автобусам. В департаменте транспорта надеются, что это нововведение «позитивно отразится» на безопасности перевозок в Москве и сократит аварийность.
До этого воспользоваться «выделенкой» могли только водители общественного транспорта, школьных автобусов, такси и экстренных служб. В Петербурге, в свою очередь, никаких изменений пока не планируют.
Ранее в Москве открыли первую двойную выделенную полосу, которую ввели в эксплуатацию возле Политехнического музея на Лубянке. Как отметили столичные власти, две полосы необходимы для того, чтобы автобусы, относящиеся к разным маршрутам, могли быстрее прибывать на остановки и следовать без затруднений в сторону ул. Маросейка и транспортного хаба на Китай-городе.
Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 г. выделенка была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 г. такие участки стали появляться на других дорогах города. На данный момент штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, составляет 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. в остальных российских городах.