Компания Mercedes-Benz представила седан CLA нового поколения на Выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе. Продажи автомобиля в России стартуют во втором квартале 2019 года. Цены на него будут названы позднее.
Новинку построили на архитектуре MFA, созданной специально для автомобилей компактного класса. Благодаря использованию нового шасси CLA прибавил в габаритах, а его салон стал вместительнее. Так, новый седан стал на 48 мм длиннее и на 53 мм шире. Объем багажного отделения равен 460 л (+10 литров). Коэффициент аэродинамического сопротивления Mercedes-Benz CLA второго поколения составляет 0,23.
CLA следующего поколения получил светодиодные дневные ходовые огни в форме бумеранга. Теперь у седана более покатая линия крыши, а также спортивные бамперы. В самой компании уже заявили, что новинка стала «самым эмоциональным автомобилем в своем классе».
Водителю доступен информационно-развлекательный комплекс MBUX, который впервые был показан на семействе A-Class четвертого поколения. Искусственный интеллект умеет самообучаться и со временем сможет понимать даже сложные команды. Цифровая приборная панель диагональю семь дюймов объединена с дисплеем информационно-развлекательного комплекса такого же размера.
Также машину оснастили функцией Interior Assistant. При помощи специальных сенсоров электроника может распознавать движение рук водителя и включать дополнительную подсветку. Предполагается, что система будет работать, только когда автомобиль не находится в движении — чтобы не отвлекать водителя.
На CES публике была продемонстрирована версия CLA 250. Такая модификация оснащается 2,0-литровым бензиновым мотором с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата составляет 225 л. с. и 350 Н·м крутящего момента. Этот двигатель сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобиль получил многорычажную заднюю подвеску и стабилизатор поперечной устойчивости.
Новинка получила систему полуавтономного управления, которую она позаимствовала у S-Class. Седан комплектуется системой аварийного торможения, системой удержания в полосе движения, адаптивным круиз-контролем и другими системами безопасности.