В 2019 г. Детройтский автосалон отмечает свой 120-летний юбилей. Может быть, именно поэтому выставка получилась куда интереснее прошлогоднего мероприятия, которое запомнилось разве что новым «Гелендвагеном». На этот раз важные премьеры были не только у американцев и немцев, но еще и у японцев с корейцами.
Кстати, нынешний автосалон может стать последним мероприятием, состоявшимся в традиционном формате. С 2020 г. выставку будут проводить в летние месяцы, а ее концепция будет скорее напоминать Фестиваль скорости в британском Гудвуде с автоспортивными состязаниями и развлекательными шоу под открытым небом.
Возвращения легендарной модели ждали 17 лет — выпуск спорткара четвертого поколения прекратился в 2002 году. Пятая Supra разделила основные узлы и агрегаты c родстером BMW Z4, но осталась верна традициям: переднемоторная компоновка, идеальная развесовка по осям (50:50), задний привод и шестицилиндровый рядный двигатель. Последний выдает 340 л. с. и 500 Н·м крутящего момента. Купе способно набирать первую «сотню» всего за 4,3 сек. — это на 0,2 и 0,1 сек. быстрее BMW Z4 и 350-сильного Porsche 718 Boxster S. Новинка доберется и до России — продажи возрожденного флагманского спорткара начнутся в уже 2019 году.
У компании Kia тоже появился новый флагман — пятиметровый кроссовер Telluride с восемью посадочными местами в салоне. Полностью разработанный в американской дизайн-студии автомобиль получился даже больше платформенного Hyundai Palisade. Kia Telluride оснастили тем же 3,8-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 295 л. с., работающим в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Опционально доступна система полного привода с шестью режимами движения, включая «спортивный», «снежный» и «бездорожный» AWD Lock.
Ford представил Explorer шестого поколения, который теперь переехал на заднеприводную платформу с продольным расположением двигателя. Линейка агрегатов состоит из наддувных бензиновых моторов семейства EcoBoost объемом 2,3 и 3,0 литра (V6), развивающих 304 и 370 л. с. соответственно. Плюс ко всему у нового Explorer появилась спортивная ST-модификация c трехлитровым твин-турбоагрегатом, выдающим 406 л. с. и 563 Н·м крутящего момента. Все двигатели работают вместе с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Cadillac остается верен своему обещанию представлять новую или обновленную модель каждые полгода. На этот раз американцы показали большой кроссовер XT6, который займет место между моделью XT5 и внедорожником Escalade. Большой премиальный SUV длиной 5050 мм сможет побороться за покупателей, например, с Audi Q7. Автомобиль приводится в движение 3,6-литровым агрегатом V6 мощностью 314 л. с., работающим в паре с девятиступенчатым «автоматом».
Новый североамериканский Volkswagen Passat на самом деле не совсем новый — седан сохранил платформу предшественника. При этом теперь стал похож на новую «Джетту», показанную в Детройте в прошлом году. В частности, он получил схожие горизонтальные элементы на массивной радиаторной решетке, объединенной с модернизированными светодиодными головными фарами. Volkswagen Passat оснастили доработанной бензиновой «четверкой», выдающей прежние 176 л. с. При этом крутящий момент вырос с 250 до 280 Н·м. А вот от версии с 3,6-литровым агрегатом VR6 в США решили отказаться.
Вслед за показанным в Париже рестайлинговым купе Lexus RC в Детройте дебютировала его топовая F-модификация. Обновленный Lexus RC F оснастили слегка доработанным пятилитровым атмосферником V8, производительность которого повысилась до 478 л. с. и 535 Н·м крутящего момента — на 5 сил и 8 Н·м больше, чем у предшественника. Купе способно ускоряться с места до 96 км/ч за 4,2 сек., а его максимальная скорость составила 270 км в час. Плюс ко всему у Lexus RC F появилась экстремальная версия под названием Track Edition. Такое купе получило капот, крышу и заднее антикрыло из карбона, что позволило снизить массу автомобиля примерно на 80 килограммов, а также тормозные механизмы Brembo.
Ford Shelby Mustang GT500 стал самым быстрым дорожным «Мустангом» за всю более чем полувековую историю модели. Купе укомплектовали 5,2-литровым двигателем V8 с приводным нагнетателем Roots, выдающим более 700 л. с. Двигатель работает с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, способной переключать передачи за 100 миллисекунд. Ford Shelby Mustang GT500 разгоняется с места до 96 км/ч приблизительно за три секунды, а дреговая дистанция в четверть мили (402 метра) проходится менее чем за 11 секунд.
Мощнейший серийный автомобиль в своей истории представила и компания Subaru. Седан WRX STI S209 укомплектовали модернизированным 2,4-литровым четырехцилиндровым оппозитным мотором с увеличенной турбиной. Двигатель на 345 л. с. работает вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач со сближенными передаточными числами. Всего Subaru выпустит 200 подобных автомобилей, которые будут доступны в ярко-синем или белом цвете.
Пожалуй, самым необычным концептом Детройтского автосалона стал электрокар Nissan IMs, который разработчики называют «высоким спортивным седаном». Новинка получила заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения, а также особый трансформируемый салон. Трехместный задний ряд можно переоборудовать таким образом, что получится единственное кресло повышенной комфортности.
Infiniti привез в Детройт концепт-кар QX Inspiration, призванный дать представление о будущем серийном электрокроссовере. Разработчики заявили, что автомобиль дает отсылку к традиционным японским ценностям. К примеру, кузов кроссовера выкрашен в оттенок Liquid White, символизирующий снега горы Фудзи, а интерьер выполнен в соответствии с омотэнаси — философией гостеприимства и практикой правильного душевного настроя. Первый серийный электрокар Infiniti появится в 2021 году. Японцы рассчитывают, что к 2025 г. доля электрифицированных автомобилей в продажах Infiniti достигнет 50%.