С 7 марта откроет двери Женевский автосалон — один из главных европейских смотров и единственный из крупных, которые проходят каждый год. В Швейцарию, как всегда, привезут десятки концептов и суперкаров, но в массовом сегменте интересных новинок будет заметно меньше.
Вырастет и количество отказников. Volvo уже давно не участвует в мотор-шоу, а в этот раз в Женеву не приедет и Ford. Американская компания проведет собственное мероприятие, сэкономив на полноценном участии в автосалоне. Также на выставке не будет Jaguar Land Rover. Британцы пока не отказались от автосалонов вовсе, но объяснили, что не считают выставку в Женеве эффективной.
Впрочем, в Швейцарии будет, на что посмотреть. Едва ли не главной премьерой выставки станет дебют Aurus Senat. Самый роскошный и дорогой седан в истории отечественного автопрома впервые покажут требовательной европейской публике.
Впервые за несколько лет российский производитель участвует в крупном международном салоне. Мировая премьера бренда Aurus состоялась прошлой осенью на автосалоне в Москве, а в Женеве пройдет европейская. На мотор-шоу представят уже знакомые нам лимузин и седан Senat, а вот минивэны Arsenal в Европу не повезут. Не исключено, что в Женеве объявят международные цены на автомобили.
Много лет подряд VW Golf остается главным бестселлером европейского рынка, и поэтому премьеру модели восьмого поколения можно считать главным событием мотор-шоу. Внешность машины уже не секрет — фотошпионы неоднократно снимали хэтчбек во время испытаний. В основе — модернизированное шасси MQB, вес в очередной раз сброшен, а салон стал вместительнее. Например, объем багажника достиг 400 литров. Бензиновые и дизельные двигатели — только 1,5-литровые, разной мощности, обещан подзаряжаемый гибрид. Наконец, позже появятся исполнения GTI мощностью около 250 л. с., в том числе с гибридным агрегатом.
Пятый Clio уже проходит зимние испытания в Швеции, а серийным станет до конца 2019 года. В основе — прежняя платформа CMF, но с рядом обновлений, которые позволили использовать новые силовые агрегаты и изменить внешность хэтчбека. Новый Clio будет решен в стиле актуального Megane и заимствует некоторые элементы концепта Symbioz. Базовый мотор — бензиновый атмосферник объемом 0,9 литра. Будущий Clio первым в классе получит ряд систем-помощников и автономность второго уровня с умным рулевым управлением.
В гамме кроссоверов Skoda появится еще более компактный автомобиль, который станет идеологическим наследником модели Yeti. Будущий Skoda Kosmiq — это, по сути, серийное воплощение идей прототипа Vision X, но с традиционной компоновкой и агрегатами. В основу положат младшую фольксвагеновскую платформу MQB A0, а это значит, что у машины будут компактные турбомоторы. Базовый литровый трехцилиндровый мотор мощностью 100 и 120 л. с., 1,5-литровый с отдачей 150 л. с. и дизель 1,6 л — все, как у нынешнего Karoq.
Флагман чешской марки обновится в деталях. Помимо едва заметной подтяжки лица и замены оптики на более строгую, для Superb подготовили цифровую приборную панель и более крупный экран медиасистемы. Заметных перемен по технической части не будет, но чехи давно обещали гибридную версию. По предварительной информации, электромотор будет работать в паре с двигателем 1,4 TSI, суммарная мощность установки составит 220 л. с., а запас хода на электротяге достигнет 50 километров. Уже известно, что в Россию модернизированный Superb придет в третьем квартале.
Серийный Seat Leon появится позже, а в Женеве испанцы покажут концепт, который должен будет продемонстрировать направление развития стилистики марки. Seat обещает собственный дизайн-код, который поможет дистанцировать марку от родственного бренда Volkswagen. Но в основе модели будет все та же платформа MQB, а по набору агрегатов новый Leon, скорее всего, будет повторять восьмой Volkswagen Golf. А еще Leon станет первой моделью Seat с гибридной силовой установкой. Наконец, у него будет принципиально новая медиасистема, подробностей о которой пока нет.
Седан 3-Series баварцы представили осенью прошлого года в Париже, а в Женеву они привезут универсал. Новый Touring станет более элегантным, а по технике будет полностью соответствовать седану. В гамму двигателей войдут двухлитровые агрегаты мощностью 184 и 258 л. с., а дизельные машины будут оснащаться моторами с отдачей 150, 190 и 265 лошадиных сил. Все — с восьмиступенчатым «автоматом». Полный привод и M-пакет предложат за доплату.
Впервые в истории компактный Peugeot 208 получит полностью электрическую версию. Это станет возможным благодаря использованию масштабируемой платформы CMP, в разработке которой принял участие китайский партнер PSA компания Dongfeng. Новый 208-й вырастет почти до 4 м, а внешне станет очень похож на старшие модели 3008 и 5008. Кроме того, компакт заимствует некоторые черты прошлогоднего концепта Peugeot Instinct. Обещана и GTi-модификация с турбомотором мощностью около 200 лошадиных сил.
Совсем недавно Mazda показала «тройку» нового поколения, а к весеннему мотор-шоу готовит еще кое-что новое. Судя по всему, речь о субкомпактном кроссовере Mazda CX-3, который выпускается с 2014 г., но в Россию не поставлялся. Официальной информации о машине пока нет, но инсайдеры британского журнала Autocar утверждают, что CX-3 второго поколения делит платформу с Mazda3, а это значит, что у кроссовера появятся и скульптурный дизайн, и полный привод, и моторы SkyActiv X с переменной степенью сжатия. Главными конкурентами в Европе станут Toyota C-HR и Hyundai Kona.
Первый электромобиль марки Honda должен выйти на рынок ровно через год, поэтому в Женеву привезут практически серийный образец. Хэтчбек под названием Urban EV сделали всего за два года на новой платформе, которую японцы готовили специально для электромобилей. По габаритам Urban EV будет чуть меньше компакта Jazz, но получит полноценный пятиместный салон. Honda планирует продавать в Европе по 5000 электрокаров в год, а главными конкурентами станут Renault Zoe, VW e-up! и Opel Corsa.
Открытую версию суперкара McLaren 720S уже можно приобрести за 315 000 долларов, причем поставки машины начнутся совсем скоро — весной. Основным конкурентом новинки станет Ferrari 488 Spider. Двухсекционная складная крыша из углепластика складывается в течение 11 секунд, причем оперировать ею можно на скорости до 50 км в час. За доплату можно будет приобрести жесткую панорамную крышу. Как и купе, McLaren 720S Spider предлагается в версиях Standard, Performance и Luxury. Суперкар массой 1,3 т оснащается бензиновым V8 4,0 мощностью 720 л. с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой.