Компания Renault представила компактный хэтчбек Clio пятого поколения, который получился меньше, но при этом вместительнее и легче предшественника. Публичная премьера новинки состоится в марте на Женевском автосалоне.
В основу хэтчбека легло модернизированное шасси CMF-B и облегченный кузов, ставший на 22 кг легче. Габаритная длина автомобиля составила 4048 мм, ширина — 1798 мм, а высота — 1440 мм, что на 14 мм короче, 66 мм шире и 30 мм ниже модели предыдущего поколения соответственно.
Во внешности хэтчбека использовали стилистические элементы семейства Megane нового поколения, а также некоторые решения концепт-кара Symbioz, представленного в 2017 г. на Франкфуртском автосалоне.
По словам шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера, при разработке пятого Clio около 70% времени ушло на создание интерьера. Хэтчбек будет доступен с 10-дюймовой полностью цифровой приборной панелью, мультимедийным комплексом нового поколения с отдельным сенсорным дисплеем диагональю 9,3 дюйма и спутниковой навигацией.
Использование кресел новой конструкции позволило увеличить свободное пространство в области ног задних пассажиров на 26 миллиметров. Кроме того, хэтчбек обзавелся увеличенным перчаточным ящиком, а объем багажного отделения вырос до 330–391 литра.
Базовым двигателем нового Renault Clio стал трехцилиндровый атмосферный агрегат рабочим объемом 1 литр с мощностью 65 и 75 лошадиных сил. Кроме того, доступен турбомотор такого же объема, выдающий 100 или 130 лошадиных сил. Дизельная линейка представлена двумя 1,5-литровыми агрегатами, развивающими 85 и 115 сил.
В 2020 г. у хэтчбека появится версия с гибридной силовой установкой, в состав которой войдет 90-сильный бензиновый двигатель, электромотор мощностью 40 л. с., а также комплект аккумуляторов на 1,2 киловатт-часа. Плюс ко всему позже у нового Renault Clio появится «заряженная» RS-модификация.