В конце января стартовали продажи спортивной версии седана Lada Vesta, который стал мощнейшим серийным автомобилем в истории АвтоВАЗа. Но важно другое: начальная стоимость седана превысила отметку в один миллион рублей, что сделало новинку самым дорогим автомобилем российского автопроизводителя. Впрочем, Волжский автозавод и прежде выпускал необычные автомобили с нескромной для отечественных машин стоимостью. Мы вспомнили несколько таких примеров.
В конструкции спортивной Vesta использовали свыше 200 новых деталей и узлов. Доработанный 1,8-литровый двигатель теперь развивает 145 л. с., что на 23 силы больше отдачи стандартного агрегата. Мотор позволяет седану ускоряться с места до «сотни» за 9,6 сек., а его максимальная скорость составила 198 км в час. Первым покупателем Lada Vesta Sport стал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
У АвтоВАЗа был и еще более быстрый серийный автомобиль — в 2015–2016 годах. Волжский автозавод выпускал небольшими тиражами хэтчбек Lada Kalina NFR (Need for Race). Хэтчбек оснащался модернизированным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 140 л. с., благодаря которому маленькая Kalina могла ускоряться с места до 100 км/ч за 9,2 сек., а ее максималка превышала 200 км в час. У автомобиля с начальной ценой в 820 тыс. руб. была усовершенствованная подвеска, усиленные тормоза, 17-дюймовые легкосплавные диски и даже дифференциал повышенного трения на передней оси.
В конце 2017 г. АвтоВАЗ начал продажи самой дорогой модификации внедорожника Lada 4x4 под названием Bronto, которая стала наиболее приспособленным к бездорожью автомобилем в линейке. От стандартного 4x4 версия «Бронто» отличается подвеской с увеличенным просветом, другими пружинами и амортизаторами, а также расширенными колесными арками, усиленным задним мостом и самоблокирующимися дифференциалами винтового типа. Цены на Lada 4x4 Bronto стартуют с отметки 722 900 руб., что почти на 250 тыс. руб. дороже стандартного внедорожника.
В 2014-м Волжский автозавод планировал начать серийный выпуск самой дорогой и роскошной версии Largus под названием VIP, которая была разработана для тогдашнего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона. Шведский специалист пересел со служебного Infiniti на отечественный автомобиль с салоном, отделанным искусственной кожей, алькантарой и вставками «под дерево». Стандартный 1,6-литровый 105-сильный двигатель заменили двухлитровым агрегатом от кроссовера Renault Duster мощностью 135 лошадиных сил. Стоимость серийного автомобиля должна была превысить 650 тыс. руб., что по докризисным меркам было внушительной суммой.
А вот для преемника Бу Андерссона — Николя Мора — была разработана роскошная версия «Весты», получившая название Signature. От стандартного седана автомобиль отличается увеличенной на 250 мм колесной базой, салоном с кожаной отделкой, раздельными задними креслами с подогревом, усиленной шумоизоляцией и другим мультимедийным комплексом. Lada Vesta Signature оснащена модернизированным 1,8-литровым 122-сильным двигателем со сниженным уровнем вибраций. Седан стоимостью около одного миллиона рублей пока так и не пошел в серию.