Уже скоро российская марка Aurus начнет продажи роскошных седанов и лимузинов Senat, доступных в том числе и в тяжелой броне. Но пока «Аурусы» еще проходят испытания на полигонах ФСО, мы решили вспомнить другие дорогие и необычные автомобили, которые не боятся взрывов гранат и очередей из калашникова.
Cadillac Escalade — одна из самых популярных моделей, на базе которой создают броневики. Один из последних подобных проектов подготовила компания AddArmor, основанная экс-сотрудниками силовых структур США. В конструкции использовали пуленепробиваемое стекло толщиной более пяти сантиметров, выдерживающее огонь крупнокалиберных штурмовых винтовок и мощных пистолетов. Кузов защитили специальными углепластиковыми панелями, которые в десять раз прочнее, но при этом на 60% легче стандартной баллистической стали. Внедорожник оценили в 350 000 долларов (примерно 23 млн рублей).
Американская компания Rezvani, известная своими мелкосерийными спорткарами, предлагает «военную» версию своего единственного внедорожника Tank — Military Edition. Оснащение у автомобиля действительно боевое. Помимо пуленепробиваемых стекол и бронекапсулы, «Танк» укомплектован противопожарной перегородкой, «зубастыми» внедорожными шинами и специальной подвеской, позволяющей автомобилю оставаться на ходу даже после наезда на мину. Кроме того, в случае нападения автомобиль может выпустить дымовую завесу, чтобы скрыться от неприятеля. В салоне имеется комплект противогазов и медицинский набор для оказания первой помощи.
Огромный шести тонный броневик Karlmann King от китайской фирмы IAT, построенный на платформе тяжелого пикапа Ford F-550, претендует на звание самого роскошного и дорогого внедорожника в мире. Ведь базовый автомобиль с кузовом в стиле самолетов «Стелс» оценили примерно в 2 млн долларов (132,4 млн руб.), тогда как стоимость подвергнутой персонализации машины может доходить до 3,8 млн долларов (251,6 млн рублей). А доплатить есть за что. Скажем, в оформлении интерьера можно использовать кожу, алькантару, натуральное дерево и золото, а в список доступного оборудования входит, например, холодильник, планшеты, мощнейшая аудиосистема, караоке с трехмерным дисплеем и даже стробоскоп.
Не успел Rolls-Royce выпустить свой первый серийный внедорожник, как немецкая компания Klassen подготовила проект превращения модели Cullinan в шестиметровый бронемобиль стоимостью два миллиона долларов. Длина автомобиля увеличилась более чем на один метр, до 6,36 метра. Степень баллистической защиты соответствует уровню VR9. Это значит, что Cullinan способен выдерживать выстрелы автоматического оружия калибра 7.62 со стальным сердечником и взрывы мощностью 15 кг в тротиловом эквиваленте.
Бронемобили можно создавать не только на базе больших седанов и внедорожников. Скажем, немецкая фирма Trasco из Бремена доработала суперкар Aston Martin DB11, который способен обеспечивать защиту от «нападений с легким огнестрельным оружием и попыток грабежа». В конструкции дверей купе применили броневую сталь, дополнительные композитные материалы и пуленепробиваемые стекла. Общая масса защитных компонентов не превышает 150 килограммов. Как отметили разработчики, столь незначительная прибавка в весе никак не повлияла на динамику автомобиля.
Американцы из Armormax и вовсе утверждают, что создали самый быстрый бронированный автомобиль в мире. Конструкцию электрического лифтбека Tesla Model S P100D усилили особым баллистическим сплавом и специальным слоистым синтетическим волокном, которое приблизительно на 80% легче традиционной стальной брони. Как отмечают в компании, после доработки электрокар прибавил в весе всего 250 кг, тогда как «другие фирмы, как правило, добавляют до полутора тонн брони». При этом автомобилю не страшны выстрелы мощной винтовки и пистолета. Электрокар способен ускоряться с места до 96 км/ч за 2,3 секунды, а его максимальная скорость ограничена отметкой 250 км в час.
Созданием бронированных электрокаров Tesla занимается компания Centur Security из Мексики, где продажи пуленепробиваемых машин бьют все рекорды. Впрочем, это неудивительно: Латинская Америка удерживает лидирующие позиции по уровню преступности с применением огнестрельного оружия. В конструкцию кроссовера Tesla Model X добавили сталь, легкие баллистические материалы и особые стекла, способные выдерживать выстрелы «Магнума». Но самое главное, что электрокар потяжелел только на 250 кг, что снизило его максимальный запас хода всего на 3–5%.