Отношение людей к внешности Nissan Juke совершенно полярное: одних он раздражает, другие им восхищаются. Не готов отнести себя к любому из лагерей, но могу сказать с полной уверенностью, что когда-нибудь спустя годы его назовут классическим, как сегодня говорят о Volkswagen Beetle, Mercedes G-Сlass или Ford Mustang. Судите сами: Juke выпускают почти десять лет, но он по-прежнему выглядит актуально и даже модно. И абсолютно узнаваемо. Когда вы видите машины мельком в потоке, то без сомнений можете распознать лишь единичные модели, и Nissan Juke однозначно в когорте таких автомобилей.
С интерьером такой фокус не пройдет. Оформление салона устарело еще до сочинской Олимпиады, и единственное, что сегодня спасает округлости передней панели — это яркая отделка. Чего действительно не хватает, так это регулировки руля по вылету. Прилив центральной консоли упирается в колено и намекает, что салон рисовали не для крупных мужчин. Но если учесть, что Juke чаще водят миниатюрные женщины, проблемы отпадают сами собой: сиденье чуть ближе к рулю, и водитель сидит в своей собственной капсуле безопасности высоко над дорогой за надежным забором черного обвеса и с величественно плывущими впереди на капоте стекляшками габаритов.
Из салона парящие в воздухе псевдофары кажутся немного нереальными, особенно когда включаешь поворотники. А еще Juke не страшно приткнуть в сугроб, потому что у него почти лодочные скосы кузова, выполненные из неокрашенного пластика. Через окна переднего бампера видны нежные радиаторы, но никто ведь не собирается влетать в эти сугробы с разгона?
Подать себя Juke явно умеет, и его визуальная универсальность в этом смысле играет ему на руку. Он как бы и кроссовер, и компактный хэтчбек, машина как для красивого дефилирования в потоке, так и для зажигательной езды по городу. С последним, правда, не все однозначно, потому что при хорошо настроенном упругом шасси Juke имеет мягкие и даже воздушные педали с ленивой отдачей, а также не слишком четкий руль, годящийся скорее для беспроблемной парковки. Хотя подвеска тут далеко не мягкая.
По той же самой причине правило «больше ходу — меньше ям» для Juke почти не работает. Стоит ему нарваться на «лежачего полицейского» покрупнее или яму поглубже и поострее, как кузов тут же начинает нервно потряхивать. Короткая база заставляет машину слегка припрыгивать на грунтовке, отчего скорость хочется сразу же сбросить. Через искусственные неровности переваливаться тоже лучше пешком, да и вообще Juke не про гонки.
Парадокс в том, что единственный силовой агрегат с мотором 1,6 мощностью 117 л. с. и вариатором везет очень прилично, хоть и не слишком быстро. Он как минимум адекватен и понятен, а заявленные 11,5 с до сотни не имеют значения на городских скоростях, если реакции автомобиля всегда предсказуемы. Nissan Juke — сугубо городской вариант, и в качестве ситикара он по-прежнему искренне хорош. Судя по объемам продаж прямых или косвенных конкурентов, события уровня Juke в автомобильном мире пока не произошло.
Ровно год назад я лихо ехал по грунтовке Шаумянского перевала на побережье Большого Сочи за рулем точно такого же Citroen C3 Aircross и думал о том, насколько несуразным кажется окружающим этот нелогично красивый и милый автомобиль на грязной каменистой дороге. А еще о том, какими словами поминают меня водители обгоняемых машин не первой свежести, если вдруг из-под моих колес случайно вылетает щебенка.
Все дело в том, что в этой машине даже с относительно скромными 175 мм клиренса возникает ощущение условно внедорожной езды, потому что посадка оказывается вертикальной, а сам салон, в котором строгая геометрия прямых линий исключительно элегантно заканчивается овалообразными закруглениями, крайне напоминает целый ряд заслуженных внедорожников. Даже с учетом того, что сделано все в Citroen из простого пластика.
Вообще-то из-за особенностей посадки С3 кажется более мужским. Изнутри салон-аквариум выглядит большим во многом за счет строго вертикальной посадки и высокого уровня крыши. А еще С3 Aircross должен стать самым практичным среди машин субкомпактного сегмента, потому что у него есть функция продольной регулировки второго ряда и целый ряд опций, включая складную спинку переднего пассажирского сиденья и двойной пол с потайной нишей.
В итоге этот крепко сбитый автомобильчик с округлыми боками, аккуратными свесами и показной защитой кузова так и хочется вывезти на какие-нибудь приключения куда-нибудь подальше от твердой дороги, полагаясь на хорошую геометрию и неубиваемый пластик. Это самообман, поскольку полного привода нет, ходы подвесок скромны, а клиренс оставляет желать большего. Но округлый кузов действительно неплохо прикрыт снизу пластиковой защитой, а в самом центре консоли есть шайба фирменной системы Grip Control. И пусть она выполняет скорее функцию защиты от ошибок, местами действительно помогает.
Электроника не дает колесам слишком активно буксовать и придерживает тягу двигателя в соответствии с выбранным алгоритмом, так что у опытного водителя самым востребованным из режимов наверняка будет позиция ESP Off. Добиться диагонального вывешивания нетрудно, но и с ним машина может справиться без манипуляций с селектором. Арсенал Juke в этом смысле скромнее, а полноприводных версий Nissan сейчас не предлагает.
Назвавшись кроссовером, Citroen C3 Aircross не протестует на грунтовом покрытии, но и не провоцирует на быструю езду. Кажется, тут всего в меру — при быстрой езде по такой дороге машина слегка подпрыгивает и потряхивает пассажиров, но развалиться не пытается и в целом довольно стойко сносит ухабы и ямки. На асфальте чуть хуже: у C3 Aircross совершенно не спортивная подвеска и при попытке поехать азартно он откровенно валится в поворотах. Автобусная посадка только усугубляет эти ощущения, и от скоростных маневров быстро отказываешься в пользу спокойной размеренной езды в общем потоке.
Трехцилиндровый турбомоторчик мощностью 110 л. с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом» — боец, хоть и с характером. Заставить машину ехать быстро можно, но комфортнее все-таки в более спокойных режимах, когда плавная езда начинает точно соответствовать плавным линиям кузова. Но в случае с C3 есть ощущение, что его мягкие ездовые повадки вкупе с мягкой внешностью и не позволяют машине продаваться более активно.
На самом деле главным автомобилем сегмента компактных фан-каров был и остается Kia Soul, но его сложно назвать кроссовером. По факту это большой и яркий хэтчбек, а стилистика Juke и C3 Aircross явно тяготеет к внедорожной, а это — совсем другое восприятие автомобиля.