Я так берег 22-дюймовые диски, что в нужный момент забыл поднять пневму из положения «Спорт». На парковке у банка пришлось исполнять обратную «змейку» в очень ограниченном пространстве, но вместо резиновых конусов здесь были злые бетонные полусферы. Даже самое мелкое повреждение — это настоящее потрясение. Ну а как иначе? Беспредельно харизматичный Q7 в темно-синем Navarra Blue с пакетом S line должен выглядеть всегда безупречно.
Вообще 22-е диски — это то еще развлечение, особенно зимой. Они отлично тренируют зрительную память, быстроту реакций и навыки парковки. Но опасные для наших дорог колеса — вовсе не желание добиться наилучшей внешности. Все дело в том, что на тестовом Q7 установлена мощнейшая тормозная система из тех, что предлагают на рынке. Углерод-керамические тормоза с десятипоршневыми суппортами просто не помещаются в диски диаметром меньше 21 дюйма.
К таким злым тормозам пришлось привыкать: Q7 слегка нервно реагирует на нажатие педали вне зависимости от скорости. Сначала ты либо виснешь на ремнях на грани срабатывания ABS, либо у тебя постоянно горят стоп-сигналы. Чувство меры приходит только с первым десятком километров, а уже после — полный восторг.
У Audi Q7 уникальная родословная: большой кроссовер из Ингольштадта построили на той же платформе MLB Evo, что и Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Q7 в этой компании — младший брат, но это совсем не значит, что он в чем-то уступает родственникам. Наоборот, если в Porsche и Lamborghini старались сделать максимально спортивные кроссоверы, а инженеры Bentley делали упор на комфорте, то в Audi искали идеальный баланс.
Увы, Q7 на пневме не умеет нажатием всего одной кнопки превращаться из размеренного кроссовера в спорткар. Именно поэтому систему Drive Select на протяжении почти всего теста я ставил в положение «Авто». Здесь Audi тонко чувствует, что требуют от нее прямо сейчас: молниеносно ускориться, дефилировать по МКАД или толкаться в пробке.
Топовый 3,0-литровый бензиновый мотор с приводным нагнетателем — под стать классной управляемости Q7. Двигатель выдает 333 л. с. и 440 Н·м крутящего момента, и этого хватает, чтобы набирать первую «сотню» за 6,1 секунды. Первую — потому что максималка у Q7 в версии 55TFSI ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Тюнинг-ателье снимают с этих моторов на Stage 1 до 450 л. с., но, кажется, это лишнее: за несколько недель Q7 не дала ни единого повода подумать о недостатке мощности.
Поразительно, но за четыре года интерьер Audi Q7 стал сильно отличаться от того, что мы видели в A6, A7, A8 и e-tron. Вместо двух громадных дисплеев по центру (один отвечает за мультимедиа, а второй — за климат) здесь один большой планшет, который выезжает при запуске. Но это не значит, что Q7 требует немедленного рестайлинга — ее нарисовали с таким громадным запасом, что дизайнерам из Ингольштадта удалось предвосхитить тренды.
И все-таки совсем скоро Audi представит обновленную Q7 — с новым 340-сильным наддувным мотором и продвинутой мультимедиа, как в e-tron, а еще здесь наверняка появится автопилот. И хотя Q7 второго поколения выпускают уже четыре года, кроссовер не устарел ни в чем: он на равных готов конкурировать с новейшими BMW X5 и Mercedes GLE, а еще, конечно, с рестайлинговым Range Rover Sport.
Мы встретились на крыше «Авиапарка», когда еще было темно. Нет, это было не свидание, а съемка Range Rover Sport и Audi Q7. Пока наш фотограф на лютом морозе расставлял свет и другую аппаратуру, мы с Романом сидели в его автомобиле и (здесь не надо смеяться) встречали рассвет. В этот момент я и понял, почему буду защищать английский автомобиль.
Окей, для многих Великобритания — это незамысловатый «фиш энд чипс» как верх мастерства местных поваров, реднеки, говорящие на кокни, понять который шансов у вас ровно ноль, и безумные футбольные фанаты. Но как же английский стиль, джентльмены, твидовые пиджаки, оксфорды, The Beatles — что-то вечное, всегда актуальное?!
Вот и Range Rover для меня — такой же. Не менялся, кажется, лет 50 и не старел, поменялся — и по-прежнему актуален уже почти шесть лет. А теперь взгляните на Audi Q7. Он появился только в 2015 г., но на фоне ультрановых e-tron, А6 и A7 кроссовер может показаться слегка устаревшим.
У Sport, впрочем, проблемы, а точнее — в моем представлении одна проблема, тоже есть. Это мультимедийная система — основной, к слову, элемент, изменившийся после рестайлинга. Такая же стоит, например, на Velar. На нем я ездил три месяца, и проблем не было. На «Спорте» же мультимедийка самовольно выключалась, зависала и отказывалась опознавать подключенное внешнее устройство.
Когда я отдавал автомобиль, меня уверили, что это частный случай: дело в каком-то баге в прошивке, его давно исправили, и теперь-то все окей. Вопрос в другом: да я бы все равно купил себе даже этот отдельный экземпляр. 306-сильный дизельный мотор — идеальное сочетание динамики (7,3 с до 100 км/ч) и скромного расхода (около 10 л по городу). Плюс ко всему шустрая 8-ступенчатая коробка переключения передач.