В этот раз стенды автосалона в Женеве порадовали небывалым разнообразием: компактные хэтчбеки, массовые электрокары, спецверсии уже известных машин, суперкары и даже гиперкары, которые будут выпущены минимальными тиражами. Выставка получилась на удивление яркой даже в отсутствие ряда крупных брендов, среди которых Volvo, Ford, Jaguar, Land Rover, DS и Opel.
Не привезли в Женеву и новый восьмой Volkswagen Golf, зато здесь дебютировали европейские бестселлеры Renault Clio и Peugeot 208. А главный тренд — электрификация всего и вся от массовых компактов до сверхмощных гиперкаров.
В гамме кроссоверов Skoda появился еще более компактный автомобиль, который станет идеологическим наследником модели Yeti. Машина длиной 4241 мм, выполненная в стилистике концепта Vision X, будет конкурировать с Nissan Juke, Renault Captur и Hyundai Kona. В основе лежит платформа MQB A0 с моторами 1,0 TSI (95 и 115 л. с.), 1,5 TSI (150 л. с.), дизелем 1,6 (115 л. с.) и «роботами» DSG. Полного привода нет, зато предложат подвеску с управляемыми амортизаторами. Объем багажника — от 400 до 1395 литров. Продажи в Европе должны начаться осенью.
Обновленный универсал Passat Variant в исполнении R-Line помимо особой окраски, спойлера на крыше, заднего диффузора и затемненной светодиодной оптики отличается более мощными двигателями. На выбор предлагаются двухлитровые бензиновый и дизельный моторы мощностью 272 и 240 л. с. соответственно. Все машины — полноприводные и с адаптивной подвеской. Всего будет изготовлено 2000 таких универсалов.
Актуальный третий Soul, как и предшественник, получил электрическую версию. Вариант попроще — 136-сильный с батареей емкостью 39,2 кВт·ч и запасом хода до 277 километров. Топ-версия выдает 204 л. с., имеет аккумулятор емкостью 64 кВт·ч и обещает 452 км пробега. Новый e-Soul оснащен системой быстрой зарядки CCS (Combined Charging System) мощностью 100 кВт, которая способна восполнить заряд с 20 до 80 процентов за 42 минуты.
Японцы неожиданно выкатили межклассовый автомобиль с нестандартным названием CX-30. Это вовсе не замена компакту СХ-3, а совершенно новый кроссовер длиной 4,4 м, который в модельном ряду встанет между нынешними CX-3 и CX-5. В основе — платформа Skyactiv Vehicle Architecture от новой Mazda3 с бензиновыми и дизельными моторами, включая агрегаты SkyActive-X с переменной степенью сжатия, а также полным приводом. Кроссовер станет глобальным, а продажи начнутся до конца 2019 года.
У немецкого кроссовера появилась новая модификация с 4-литровым дизельным мотором V8 мощностью 420 л. с. от Audi SQ7. Это самый мощный вариант среди дизельных, который разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды. Кроме двигателя для Touareg приготовили два дизайн-пакета: строгий Elegance и уютный Atmosphere. Touareg с новым мотором комплектуется пневматической подвеской, электроприводом крышки багажника, накладками на педали из нержавеющей стали и 19-дюймовыми колесами.
Новый Peugeot 208 подрос, стал похож на флагманский седан 508 и получил цифровые приборы. Один из главных компактов европейского рынка перебрался на новейшую модульную платформу CMP, которая включает и электрические агрегаты. Поэтому помимо 3-цилиндровых турбомоторов 1,2 мощностью 75, 100 и 130 л. с., а также 1,5-литрового дизеля (100 л. с.) новый Peugeot 208 будет предлагаться в электрическом исполнении e-208 с силовой установкой мощностью 136 л. с. с запасом хода 450 километров.
Универсал Mercedes-Benz CLA нового поколения вновь назвали Shooting Brake, и внешность вполне соответствует претенциозному имени. Машина построена на той же платформе MFA, но длина универсала достигла 4688 мм, что на 48 мм больше предшественника. На 20 л (до 505 л) вырос и объем багажника. В салоне — медиасистема MBUX, в комплектации — ряд систем полуавтоматического управления. Поначалу CLA Shooting Brake предложат только с 2-литровым турбомотором мощностью 225 л. с. с семиступенчатым «роботом» и системой полного привода.
Кроссовер SsangYong Korando/Actyon нового, четвертого поколения начнут продавать в Европе этим летом. С длиной чуть короче 4,5 м машина будет конкурировать с Nissan Qashqai. Единственный бензиновый мотор объемом 1,5 л развивает 165 лошадиных сил. Есть и дизель 1,6 с отдачей 136 лошадиных сил. Помимо «механики» предлагается роботизированная трансмиссия. А серийный электрокроссовер e-SIV, по мотивам которого и создан Korando, представят в следующем году.
Еще один европейский бестселлер построен на прежней платформе CMF-B с рядом обновлений. Новый Clio решен в стиле актуального Megane и заимствует некоторые элементы концепта Symbioz. Длина машины не превышает 4,1 м, то есть он короче предшественника. При этом места в салоне стало больше, а объем багажника вырос до 391 литра. В гамме — бензиновый литровый атмосферник (75 л. с.), а также его турбоверсии мощностью 100 и 130 лошадиных сил. Плюс 1,5-литровый дизель мощностью 85 и 115 лошадиных сил. В следующем году появится и гибрид.
Уникальный гиперкар La Voiture Noire построен на базе гиперкара Chiron в единственном экземпляре и стоит аж 11 млн евро (около 820 млн руб.) без учета налогов. Самый дорогой автомобиль мира изготовлен к 110-летию марки и имеет немало стилистических отсылок к исторически значимой модели Bugatti Type 57 SC Atlantic 1936 года выпуска. Машина оснащается тем же W16 8,0 мощностью около 1500 л. с. и может разгоняться до 485 км в час.
Открытый суперкар Aventador SVR со складной карбоновой крышей, которая убирается вручную, выпустят тиражом 800 машин. Машина оснащается активными аэродинамическими элементами из карбона и опускаемым окном моторного отсека для возможности слушать звук двигателя. Атмосферный V12 6,5 мощностью 770 л. с. разгоняет суперкар до «сотни» за 2,9 сек., до 200 км/ч — за 8,8 сек., максимальная скорость достигает 350 км в час. Привод — полный, коробка — роботизированная.
Электрический гиперкар, названный в честь Джованни Баттисты Фарины, имеет серийный статус и со следующего года будет продаваться онлайн. На Европу выделена квота в 50 машин стоимостью от 2 до 2,5 млн долларов. Электрокар имеет четыре двигателя суммарной мощностью около 1900 л. с. — это самый мощный итальянский автомобиль, допущенный на дороги общего пользования. 100 км/ч он набирает за 2 сек., максимальная скорость составляет 400 км/ч, запас хода — до 450 километров.
Родстер Mercedes-AMG GT R — это машина с мягкой крышей, особой отделкой и тиражом в 750 экземпляров. Отличительные черты — черные корпусы внешних зеркал, желтые тормоза и кованые колеса диаметром 19 и 20 дюймов. В салоне — цифровые приборы и гоночные сиденья AMG Performance. Четырехлитровый V8 с двумя турбинами выдает 585 л. с. и разгоняет родстер до «сотни» за 3,6 секунды. Суперкар имеет полноуправляемое шасси, спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами и трековыми настройками, а также активные аэродинамические элементы.
Итальянская новинка приходит на смену суперкару Ferrari 488 GTB и забирает у него титул самого мощного и быстрого автомобиля Ferrari с мотором V8. Машина длиной 4611 мм на 40 кг легче предшественника и обладает лучшей аэродинамикой. Двигатель V8 3,9 развивает 720 л. с. — на 50 л. с. больше агрегата предшественника. Первую «сотню» Ferrari F8 Tributo набирает за 2,9 сек., вторую — за 7,8 секунды. Максимальная скорость суперкара достигла 340 км в час.
Бывшее придворное ателье компании Volvo запускает вторую собственную модель. Электрокар Polestar 2 позиционируется как соперник Tesla Model 3, но в продажу выйдет только в следующем году по цене от 39 до 59 тыс. евро. Автомобиль построен на вольвовской платформе CMA и имеет два электромотора суммарной мощностью 408 лошадиных сил. Разгон до «сотни» занимает менее пяти секунд, заявленный запас хода — 500 километров. Предусмотрен и спортивный вариант с настроенными подвеской и тормозами.
Быстрый компакт Volkswagen T-Roc с приставкой R пока носит статус концепта, но никаких секретов уже не несет. Модель оснастили 2,0-литровым турбомотором от Golf R с отдачей 300 л. с. и 400 Н·м, а также 7-ступенчатым «роботом». Разгон до «сотни» занимает 4,9 секунды. Внешне модификация отличается другой оптикой, 18-дюймовыми колесами, спойлером, спортивными бамперами, массивными колесными арками и увеличенными воздухозаборниками. Основными конкурентами будущей новинки называются BMW X2 M35i и Audi SQ2.