Женевский автосалон всегда славился обилием концептов, но в этот раз число премьер действительно удивило. Помимо традиционных производителей свое видение будущего показали более скромные бренды, но тренд у всех остался один: за редким исключением современные концепты оснащаются исключительно электромоторами.
Современный вариант пляжных багги 1960-х имеет электрический привод, огромный клиренс 238 мм и мощные вне дорожные покрышки BFGoodrich на 18-дюймовых дисках. В основе — архитектура MEB с агрегатом мощностью 204 л. с. и приводом на заднюю ось. Запас хода не превышает 250 км, но динамика достойная: 7,2 сек. до «сотни». Внутри два посадочных места, второй ряд — опция, а по умолчанию сзади есть багажный отсек с креплениями для внедорожных скейтбордов. Немцы утверждают, что ID Buggy на 70% готов к серийному производству.
Электрический кроссовер Q4 e-tron встанет на конвейер в конце 2020 г. — немногим позже стандартного Q4. Пятый по счету электрокар Audi построен на той же платформе MEB, но моторов у него два — суммарной мощностью 302 лошадиные силы. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 сек., а запас хода составляет 450 километров. При быстрой зарядке пополнить батареи до 80% можно за полчаса.
Концептуальный кроссовер IMq — это легкий намек на то, каким будет Nissan Qashqai третьего поколения. Но распашные двери, минималистичный салон с четырьмя отдельными креслами и технология дополненной реальности для водителя и пассажиров в серию пойдут едва ли. Как и гибридный привод с 1,5-литровым бензиновым мотор-генератором и двумя электромоторами суммарной отдачей 340 лошадиных сил. Предполагается, что новый Nissan Qashqai появится в 2020 году.
Электрический компакт-кроссовер для Skoda уже традиция, но в этот раз речь, кажется, действительно идет об электромобиле из будущего, продажи которого начнутся в 2021 году. Vision iV построен на модульной платформе MEB, имеет немалые габариты (длина — 4665 мм) и стильный облик с ниспадающей линией. Вместо зеркал — камеры, а в салоне нет центрального тоннеля. Два электромотора суммарной мощностью 306 л. с. приводят переднюю и заднюю оси. Запаса батарей хватает на 500 километров.
За малоизвестным именем скрывается творение знаменитого Джорджетто Джуджаро, которому принадлежит компания GFG Style. А сам Kangaroo представляет собой микс суперкара и внедорожника — разумеется, электрический. У машины два мотора суммарной отдачей 490 л. с., полный привод и адаптивная подвеска, которая меняет клиренс от 140 до 260 мм и жесткость. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 сек., запас хода — 450 километров.
Еще один электрокар на фольксвагеновской архитектуре MEB, и похоже, что это плод бэдж-инжиниринга. Перед нами Volkswagen I.D. под маркой Seat, названный el-Born в честь фешенебельного района Барселоны и оформленный в своей собственной стилистике. У машины электромотор мощностью 204 л. с. и задний привод. Запас хода составляет 420 км, а до «сотни» el-Born разгоняется за 7,5 секунды.
Внешность корейского концепта рисовали в немецком дизайн-центре, поэтому машина получилась технологичной, но не лишенной восточной плавности линий. Такими, утверждают корейцы, и будут все последующие «зеленые» автомобили марки. А сложная графика передней части — это и вовсе намек на дальнейшее развитие фирменного стиля. Imagine — тоже гибрид седана и кроссовера, причем сделанный с юмором. Например, в салоне аж 21 дисплей: они установлены в качестве пародии на гонку за обилием цифровых поверхностей.
Honda переводит европейский модельный ряд на электротягу и в течение года покажет серийный компактный хэтчбек. А пока предлагает посмотреть на концепт Honda E Prototype, который очень напоминает прошлогодний Urban EV: камеры вместо зеркал, спрятанные в стойках дверные ручки, а вместо решетки радиатора — дисплей для трансляции сообщений. Приборная панель состоит из трех мониторов, то есть всего в салоне пять экранов. Привод — на заднюю ость, запас хода составляет всего 200 километров.
Концептуально электрокар Seat Minimo очень напоминает Renault Twizy и похож на него по характеристикам. Компакт длиной 2,5 м имеет посадочную формулу 1+1 и может проехать на одной зарядке не более 100 километров. Но Minimo умеет подключаться к сетям 5G и ездить практически самостоятельно — например, чтобы доехать до абонента системы каршеринга. Иные подробности держатся в секрете.
Купе-кроссовер Formentor — это дебютная модель новоявленной марки Cupra, отпочковавшейся от бренда Seat, но не утратившей родственных связей. Ряд стилистических решений позаимствован у кросс-купе Seat 20V20 2015 г., некоторые элементы напоминают флагманский Seat Tarraco. Cupra Formentor оснастили гибридной установкой с отдачей 250 л. с. и автономным запасом хода до 50 километров. Серийная версия появится в 2020 году.
Претенциозный суперкар возрожденной марки Hispano Suiza обещают выпустить в количестве 300 экземпляров и продавать по цене 2,2 млн евро. У машины легкий карбоновый кузов и невероятная силовая установка из двигателя V10 5,2 от Lamborghini Huracan, который укомплектовали двумя турбинами и двумя электрическими нагнетателями. В итоге мотор выдает 1085 л. с. и разгоняет машину до сотни за 2,8 секунды. Первые серийные автомобили обещают передать покупателям уже в конце нынешнего года.
Сверхкомпактной коробчонкой Citroen Ami One Concept в Европе можно будет управлять, не имея водительских прав, и это перспективный вариант для молодежного каршеринга. Весит машинка 425 килограммов. Максимальная скорость не превышает 45 км/ч, а запас хода составляет около 100 километров. На полную зарядку потребуется около двух часов.
В Mercedes-Benz экспериментируют с электроприводами для машин более крупного формата. Например, с электрической версией минивэна V-Class. Точнее, это совершенно новый автомобиль, стилизованный под знакомый кузов. Восьмиместный минивэн комплектуется электромотором мощностью 201 л. с. на передней оси и батареей, обеспечивающей более 400 км пробега. Внутри — узнаваемый салон и новая медиасистема MBUX с голосовым управлением.
Японцы пытаются более радикально изменить стиль своих машин и пробуют силы на концепте Viziv Adrenaline. Новая философия называется Bolder, что в переводе обозначает «более смелый»: крепкий угловатый облик, мощный пластиковый обвес и ультратехнологичная оптика. У концепта большой клиренс, очень аккуратные свесы кузова и брутальная крыша с Х-образным рисунком кузовных панелей. Можно предположить, что примерно таким японцы видят будущий Subaru XV.
Свое имя кроссовер заимствовал у горнолыжного курорта Энгельберг в Швейцарии, но делать особую модель для спортсменов японцы не будут. Это скорее демонстрация технологий и стилистики будущих кроссоверов марки. Например, диодных полосок вместо традиционных фар, массивной решетки радиатора и нарочито грубо очерченных боковин. Или гибридной установки с бензиновым 2,4 л и двумя электромоторами на передней и задней осях. На электричестве Engelberg Tourer способен проехать до 70 км.
Английский бренд еще не успел представить свой первый кроссовер DBX, а на очереди уже электрический вариант под суббрендом Lagonda. Именно кроссовер All-Terrain в 2021 г. станет первой серийной моделью марки Lagonda и будет более технологичной альтернативой сверхроскошным внедорожникам Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga. Технические характеристики пока хранятся в секрете, но известно, что у машины будет два электродвигателя, а запас хода достигнет 650 километров.
Концептуальный гибридный седан получился столь мощным, что французы обещают ограничить отдачу серийной версии на уровне 350 лошадиных сил. А пока предлагают посмотреть на концепт с 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 200 л. с. в паре со 108-сильным электрическим двигателем, которым помогает установленный на задней оси второй электромотор с отдачей 204 лошадиные силы. Итог: 4,3 сек. до «сотни» и 50 км на электрической тяге. Серийная версия появится в 2020 году.
Немецкий бренд пополнил коллекцию подарков на 20-летний юбилей самой первой модели и к прошлогоднему электрокабриолету Forease добавил версию с матерчатой крышей, подходящую для езды в непогоду. Крыша снимается усилиями одного человека. А боковых стекол у автомобиля по-прежнему нет. Кабриолет построен на базе EQ Fortwo Cabrio и оснащается электромотором с отдачей 82 лошадиные силы. Серийное производство модели не планируется.