Женевский автосалон, несмотря на пессимистичные прогнозы и очередную волну сокращения количества участников, смог удивить многочисленными премьерами и событиями.
Тренд по электрификации всех моделей — от бюджетных до премиальных — продолжает обходить Россию. Тем не менее некоторые из важных премьер все-таки совсем скоро появятся и в нашей стране. Корреспондент Autonews.ru изучила главные тренды престижного шоу, узнала, что думают о российском рынке топ-менеджеры ведущих брендов, и выяснила, почему автомобили у нас будут непрерывно дорожать.
Для российской публики и журналистов главной премьерой стала европейская презентация российских автомобилей Aurus. Здесь представили доработанный серийный образец седана Senat S600. Эту модель уже показывали на Московском автосалоне в 2018 г., но тогда в машине можно было обнаружить шероховатости и недоделки, в частности эксперты обращали внимание на качество сборки. Теперь же автомобиль оказался полностью готов к встрече с потенциальными покупателями.
Основным событием стал бронированный лимузин Senat Limousine L700 — именно на таком теперь передвигается российский президент Владимир Путин. Эту машину также выставляли на шоу в Москве, но от публики ее тогда оградили стеклянной витриной, поэтому до Женевского шоу близко увидеть машину возможности не представилось. На этот раз внушительный Senat Limousine L700 можно было увидеть максимально близко и даже потрогать, но вот в салон заглядывать можно было только через зеленоватые бронированные стекла, а за попытки сфотографировать салон журналистов строго отчитывали. Оказалось — вопрос безопасности первого лица страны.
Глава Минпромторга Денис Мантуров на презентацию не приехал — автомобиль представлял гендиректор марки в России Герхард Хильгерт. Министр посетит Женеву 7 марта — предполагается, что чиновник встретится здесь с партнерами по проекту. Мнения о новинке, правда, звучали противоречивые: машина слишком похожа по дизайну на уже существующие модели премиум- и лакшери-сегмента. Иностранцы посчитали, что автомобили слишком похожи на Rolls-Royce и Bentley, и посетовали на отсутствие оригинальных идей. Даже бронированные колеса сравнили с теми, что уже показывал Rolls-Royce.
Представители самих брендов к потенциальному конкуренту из России относятся сдержанно, отмечая, что каждое начинание в таком требовательном сегменте «заслуживает уважения». Так, например, заявил глава Bentley в России Кристиан Шлик. Он обратил внимание на то, что при позиционировании премиальных брендов очень важен накопленный опыт и история марки. «Создать весомый бренд просто с наброска невозможно», — объяснил Шлик корреспонденту Autonews.ru.
В самом Rolls-Royce признаются, что на российскую новинку, конечно, посмотрели. Но о том, кто может стать потенциальными покупателями этих автомобилей, там даже не задумывались.
«Я слышал, что нас сравнивают, но тем, кто хочет увидеть настоящий Rolls-Royce, я советую обращаться к нам напрямую. А то, что эти автомобили будут дешевле, не так важно — для наших клиентов важна не цена, а индивидуальность», — рассказал региональный директор марки Джулиан Дженкинс.
В руководстве некоторых иностранных компаний недоумевают: зачем в России понадобился отдельный премиальный бренд, «который никому не известен». Некоторые предположили, что раз чиновников критиковали за излишнюю любовь к Mercedes, а не к отечественным автомобилям, то для российской элиты логично было бы сделать отдельную линейку под брендом Lada.
«Я думал, что в эпоху глобализации уже не так важно, на каких машинах ездит руководство страны и чиновники, — рассуждает руководитель одной из марок в России. — И совсем непонятно, как это будет работать. Если бы машины назывались Lada, то связь с Россией была бы более очевидна. Если задача бренда — продвигать отечественные марки, логично использовать известное имя».
Цены на автомобили пока неизвестны — их обещают назвать 15 апреля. Ранее дилеры рассказали Autonews.ru, что самые дешевые версии будут стоить от 10–12 млн рублей.
В Женеву привезли много новинок, которые потенциально были бы очень интересны в России: речь идет как о реальных, так и о предсерийных моделях. К примеру, Volkswagen выкатил новую модификацию Touareg с 4-литровым дизельным мотором V8 мощностью 420 лошадиных сил. Марка Skoda представила компактный SUV Kamiq. Это уже третий кроссовер в портфолио марки, вслед за Kodiaq и Karoq.
Однако пока ряда совершенно новых автомобилей на российском рынке ждать не стоит. В Volkswagen Group объясняют это тем, что импортировать автомобили в Россию нет смысла из-за слишком высоких цен на нелокализованные модели: россияне просто не смогут себе позволить их купить. А инвестировать в рынок, который пока не может обеспечить нужных объемов продаж, также экономически невыгодно.
Об этом, к примеру, Autonews.ru рассказал глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. «Skoda Kamiq — интересный автомобиль, мы думаем о его перспективах в России, но сейчас мы сфокусированы на Karoq, старт локализованного производства которого планируется этой осенью. Этот автомобиль очень подходит для России, он будет полноприводным, с линейкой мощных моторов. Kamiq все-таки больше подходит для Европы — у него только передний привод, а предлагаемые моторы не такие мощные. Возможно, в будущем мы привезем и эту модель, но обсуждение находится на ранних стадиях — если это произойдет, то модель нужно будет локализовать».
Такая же ситуация с автомобилями Renault — тут представили новый Clio, но эта модель тоже обходит Россию стороной. Старший вице-президент Groupe Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор в беседе с Autonews.ru напомнил, что сейчас марка сосредоточена на запуске в России новой модели Arkana.
Mitsubishi показала рестайлинговый внедорожник ASX. Хотя новая генерация модели уже на подходе, текущую версию решили освежить — продажи в России запланированы на 2019 год. Дизайн модели оказался очень схожим с Х-дизайном, который создал главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин для переднеприводного XRay Cross.