Госавтоинспекция поддерживает снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км в час. Об этом заявил глава ГИБДД РФ Михаил Черников в ходе визита в Ижевск, передает «Интерфакс». По его словам, ужесточения скоростного режима можно ожидать в 2019–2020 годах. При этом глава ГИБДД подчеркнул, что до этого необходимо провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке.
«Я думаю, что если мы в 2019 году примем конструктивное решение, то за период полутора лет это в принципе сделать можно», — цитирует Черникова ТАСС.
На данный момент власти активно обсуждают вопрос об отмене нештрафуемого превышения скорости +20 км/ч. Как ранее в интервью Autonews.ru рассказал глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.
Эту идею уже поддержали в Минтрансе РФ. По словам министра транспорта Евгения Дитриха, в других странах такой порог, как правило, составляет 5–10 и даже 0 км в час.
В свою очередь, депутаты «Единой России» выступили против снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км в час. По словам зампреда комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, выступления представителей профильных министерств не убедили депутатов, что предлагаемая мера о снижении ненаказуемого порога позволит повысить безопасность на дорогах. Афонский подчеркнул, что в случае принятия решения о снижении ненаказуемого порога превышения скорости должна быть предусмотрена возможность для водителей оспаривать вынесенные в автоматическом режиме постановления.
Автором инициативы о нештрафуемом пороге в +20 км/ч является депутат Вячеслав Лысаков. Принятые поправки в законодательство он несколько лет назад смог мотивировать многочисленными ошибками, которые допускали камеры фотофиксации, что, в свою очередь, приводило к необоснованным штрафам.