В России в январе-феврале 2019 г. было продано 47 новых электромобилей. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», эта цифра в пять раз больше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда на российском рынке было продано девять «зеленых» автомобилей.
Самым популярным электрокаром в России стал Jaguar I-Pace. Продажи электрического кроссовера стартовали в декабре 2018 года. На долю этого автомобиля приходится более половины от общего объема продаж. За два месяца россияне приобрели 26 таких машин.
На втором месте — бывший лидер Nissan Leaf. С января по февраль россияне приобрели 14 таких автомобилей. На третьем месте Tesla. Самой популярной моделью автопроизводителя стал кроссовер Model X. Всего в России за два месяца было продано пять таких автомобилей.
Больше всего электрокаров было продано в Москве. Жители столицы в январе-феврале прибрели девять экологически чистых автомобилей. В свою очередь, в Подмосковье было реализовано шесть машин с электромоторами. В Пермском крае, Иркутской и Свердловской областях было куплено по три новых электрокара, а в Приморском, Хабаровском и Краснодарском краях — по два.
В нынешнем году в России вырос утилизационный сбор для электромобилей. Кроме того, в сентябре прошлого года закончился период льготного ввоза экологически чистых машин. В результате импортеры вынуждены уплачивать гигантские пошлины за импорт экологически чистых автомобилей — 48% от стоимости.
В конце 2017 г. комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею освобождения от транспортного налога владельцев электрокаров с 1 января 2018 года. Ранее с такой инициативой выступил замглавы Минфина РФ Илья Трунин. Льготы чиновник предлагал предоставлять хозяевам экологически чистых машин на пять лет.