Ford прекратит импорт и сборку в России легковых моделей Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщил официальный представитель марки. При этом марка не покинет российский рынок полностью — бренд сосредоточится на сервисном обслуживании легковых моделей и продажах коммерческих фургонов Transit.
В ходе реструктуризации бизнеса Ford Soller произошли изменения в уставном капитале совместного предприятия. Акционеры Ford Motor Company и ПАО «СОЛЛЕРС» остались партнерами, но при этом ПАО «СОЛЛЕРС» будет владеть долей 51% в уставном капитале совместного предприятия. Ford Motor Company сохранит долю в размере 49%.
Производство легковых автомобилей Ford будет полностью завершено к концу июня 2019 года. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo. Единственным предприятием, которое продолжит работать, станет линия завода в Елабуге. В Татарстане Ford перестанет выпускать кроссоверы, но сохранит прежние объемы сборки фургонов Transit.
«Решение, которое мы анонсируем сегодня, сложное, но необходимое для обеспечения конкурентоспособности Ford Sollers в долгосрочной перспективе. Ford Transit и линейка специальных версий на базе модели являются лидерами сегмента среди иностранных брендов и обладают большим потенциалом для дальнейшего укрепления позиций на российском рынке», — объяснил президент и СЕО Ford Sollers Адиль Ширинов.
В компании также анонсировали значительное сокращение штата сотрудников. Его будут проводить по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.
Компания Ford впервые пришла на российский рынок в 1907 г., а в 1917-м его покинула. В мае 1929 г. Ford Motor Company заключила с правительством СССР соглашение об организации производства автомобилей Ford-A и Ford-АА в Нижнем Новгороде. Выпуск машин начался в 1932 году.
В новейшей истории сборку автомобилей в России марка наладила в 2002-м на заводе во Всеволожске. У марки одна из крупнейших дилерских сетей в России — только в Москве работают 19 центров продаж.
Самым удачным периодом для Ford стал 2007 г., когда марка продала в России 175,8 тыс. машин. Причем Focus занял первое место в рейтинге популярности иномарок — за год он разошелся тиражом в 97 тыс. экземпляров. Спрос на Renault Logan, оказавшийся вторым, был меньше почти на 30%. В 2008-м продажи Ford остались примерно на том же уровне, а в кризисном 2009-м рухнули на 56%. После этого марка так и не вернулась до уровня 2007–2008 гг.
В 2018-м Ford показал рост на уровне 6% на фоне общерыночного показателя в 12,8%. Всего за прошлый год марка продала 53 234 машины. При этом в январе — феврале 2019 г. спрос на модели Ford упал на 45%.