В мировой автоиндустрии произошел поворотный момент: китайский суд признал модель Landwind X7 копией британского кроссовера Range Rover Evoque и наложил запрет на продажи автомобиля.
До этого прецедента ни одному автогиганту не удавалось уличить производителей из Поднебесной в плагиате. Похоже, теперь многим китайским компаниям могут грозить судебные тяжбы.
Марка Huansu Auto появилась совсем недавно. Это дочерняя компания известного производителя внедорожников BAIC, который уже не раз обвиняли в плагиате. Huansu переводится с китайского как «волшебная скорость», поэтому под этим брендом концерн BAIC планирует выпускать легкие и динамичные кроссоверы.
Их первенец, модель C60, подозрительно похож на Lamborghini Urus. Отличия от итальянца сводятся лишь к иной форме задних дверей и фонарей. Кроме того, Huansu C60 предлагают с пяти- или с семиместным салоном, в то время как Urus имеет только четыре посадочных места.
Главное отличие — это начинка. C60 укомплектован 1,5-литровой турбированной «четверкой» мощностью 150 л. с., в то время как у Urus под капотом V8 отдачей 650 сил. Но самое приятное в C60 — цена. В Китае стоимость кроссовера варьируются от 100 000 до 150 000 юаней. Это примерно от 975 000 до 1,4 млн рублей.
Главный проект BAIC — это китайский Gelandewagen, увидевший свет в 2016 году. Рамный внедорожник BAIC BJ80 угловатыми формами кузова практически в точности копирует Mercedes-Benz G-Class прошлого поколения.
Отличия сводятся лишь к иным формам фонарей и стилизованной под модели Jeep радиаторной решетке. Примечательно и то, что в гамме BJ80 есть гибридная модификация, в то время как у G-Class ее никогда не было и даже не появилось после недавней смены поколения.
Парадоксально, но клоном одного из самых мощных и самых дорогих автомобилей в истории стал 3-сильный электрокар, которым можно управлять без водительских прав. Китайская компания с труднопроизносимым названием Shandong Qilu Fengde в мае прошлого года выпустила модель P8, которая представляет собой уменьшенную копию Bugatti Chiron.
Машина комплектуется электродвигателем мощностью всего 3,35 л. с., поэтому ее максимальная скорость не превышает 50 км/ч. На одной зарядке P8 может проехать до 150 км. Но больше всего в этом китайце шокирует цена — 5040 долларов.
Компактный кроссовер V5 марки Brilliance очень похож на BMW X1 прошлого поколения. Копию в нем выдает лишь щедро сдобренная хромом решетка радиатора и немного иные пропорции кузова.
Впрочем, баварцы точно не будут судиться с китайцами из-за плагиата. Дело в том, что Brilliance — стратегический и промышленный партнер BMW в Китае, который предоставляет немцам производственные площадки в городе Шэньян.
Компания Changan представила кроссовер X70A в ноябре 2017 г. на автосалоне в Гуанчжоу. Внешне автомобиль оказался практически точной копией внедорожника Land Rover Discovery четвертого поколения. Больше всего китаец напоминает настоящий Land Rover в профиль из-за характерной формы капота, линии крыши и остекления. При этом Changan X70A получился ощутимо меньше оригинального внедорожника.
Кроме того, в отличие от Land Rover, кроссовер Changan предлагают только с передним приводом. Под капот машины установлен 1,5-литровый бензиновый мотор, развивающий 98 л. с. и 140 Н·м крутящего момента. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. В Китае цены на Changan X70A начинаются от 80 000 юаней. Это примерно 725 000 рублей.
У Zotye есть несколько машин, подозрительно похожих на европейские модели: Volkswagen Touareg (Zotye T600), Audi A6 (Zotye Z700) Volkswagen Tiguan (Zotye X5) и Volkswagen Atlas Cross Sport (Zotye X7). А один из новейших автомобилей — кроссовер SR9, выполненный в стилистике Porsche Macan.
Отличия сводятся лишь к деталям вроде более вытянутых фар и каплевидных фонарей. Внутри — тоже все в духе Porsche. Кроме того, в Поднебесной можно приобрести фирменные шильдики Porsche на любые части кузова и элементы салона SR9. Так автомобиль будет почти неотличим от оригинала. Кстати, сейчас Zotye занят доводкой очередной модели, которая очень похожа на новейшую Mazda CX-30.
Компания Jinbei Automotive входит в состав холдинга Brilliance Auto, однако строит свои модели самостоятельно, используя лишь технологическую поддержку со стороны Brilliance. Практически всегда в облике всех моделей Jinbei так или иначе читались цитаты известных мировых брендов.
Но в 2016 г. на автосалоне в Пекине компания произвела настоящий фурор, представив кроссовер S70. Его дизайн сильно напоминал Acura MDX, дебютировавшую в 2014 году. Отличия сводились лишь к нюансам вроде выштамповок на бамперах и количеству диодов в противотуманках.
При этом техническая начинка Jinbei S70 никак не соответствует его внушительному внешнему виду. На кроссовер ставится бензиновый 1,5-литровый турбомотор мощностью 154 л. с., который работает в паре исключительно с 6-ступенчатой «механикой».
Марку Hummer концерн General Motors ликвидировал в 2010 году. Однако дизайн этих брутальных внедорожников, навеянный стилем военных вездеходов HMMWV, китайцы используют до сих пор. В 2003 г. концерн Dongfeng основал отдельную компанию, которая специализировалась на производстве автомобилей с колесной формулой 4x4 и начала потоковое производство военной модели EQ2050 под названием Dongfeng Armour и его гражданской версии — Dongfeng Hanma.
Оба автомобиля были максимально похожи на Hummer H1, который выпускался с 1992 по 2006 год. В 2016 г. вездеходное подразделение Dongfeng представило новое поколение внедорожника, которое назвало Warrior. Впрочем, этот автомобиль отличается от легендарного Hummer H1 лишь квадратной формой головной оптики.