На 1 января 2019 г. в России насчитывается 1 млн 389,3 тыс. легковых автомобилей марки Ford, что соответствует 3,2% объема всего парка легковушек. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Более 70% всех легковушек Ford зарегистрировано в трех федеральных округах — в Центральном, Северо-Западном и Приволжском, где на учете числится более одного миллиона автомобилей. Примерно пятая часть всех машин (22,3%) приходится на Москву и Московскую область.
Самой распространенной моделью Ford в России является Focus, на который проходится более половины всего парка — 737,2 тыс. машин (53,1%). На втором месте идет Mondeo с показателем 140 тыс. ед. (10,1%), а далее следуют Fusion — 118,2 тыс. шт. (8,5%), Kuga — 78,8 тыс. шт. (5,7%) и Fiesta — 58,4 тыс. шт. (4,2%).
В среду, 27 марта, стало известно, что Ford прекратит импорт и сборку в России легковых моделей Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. При этом марка не покинет российский рынок полностью — бренд сосредоточится на сервисном обслуживании легковых моделей и продажах легкого коммерческого транспорта.
Производство легковых автомобилей Ford будет полностью завершено к концу июня 2019 года. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo. Единственным предприятием, которое продолжит работать, станет линия завода в Елабуге. В Татарстане Ford перестанет выпускать кроссоверы, но сохранит прежние объемы сборки фургонов Transit.