Пятиметровый автомобиль с мощным 340-сильным мотором уверенно едет «боком» по широкой дуге. Далее следует переброс корпуса, передние колеса вгрызаются в лед, и машина красиво проходит крутой поворот. Резко добавляю обороты на прямой, но опаздываю со сбросом газа, не успеваю вовремя нажать на тормоз и слишком сильно выворачиваю рулевое колесо.
Потом — как на детской карусели в парке. Однако вместо палаток с сахарной ватой перед глазами поочередно мелькают далекие елки на высоких берегах, небольшие зимние домики и белая гладь озера. Синее небо исчезло за завесой поднятого в воздух снега — машина вылетела с трассы и безнадежно села на брюхо. Только что у меня практически идеально получился сложный элемент, но вот теперь после самого простого поворота приходится ждать техничку с лебедкой, стоя по колено в сугробе.
Эта поездка сплошь и рядом состоит из парадоксов. Над северной частью Ладожского озера светит яркое солнце — тепло пришло в Карелию гораздо раньше, чем во многие южные регионы России. Воздух прогрелся до плюс шести градусов, хотя прежде я сомневался в том, что фактическая весна наведывается в эти края раньше конца апреля или начала мая.
Audi A7 Sportback нового поколения и кросс-купе Q8, пожалуй, самые смелые автомобили в линейке компании из Ингольштадта, если забыть о спортивных TT и R8. Им бы сейчас вилять по горным серпантинам где-нибудь в окрестностях Кейптауна или рассекать соленый океанский воздух на португальском побережье.
Но сейчас они стоят на поверхности огромного северного озера, где трактором нарисованы замысловатые фигуры гоночных трасс. В зеркале уже начинающего таять льда отражаются защитные алюминиевые щиты, которые рыцарскими доспехами блестят на «а-седьмых». Почти двум десяткам новеньких автомобилей предстоит выступить в роли снаряда для тренировок в зимней школе вождения Audi под руководством знаменитого раллийного пилота Евгения Васина.
Короткий инструктаж о правильной посадке и технике безопасности. Далее следует убедительная просьба сохранять холодную голову и не устраивать импровизированных соревнований друг с другом. В противном случае обещают отстранить от управления машиной и отправить «дышать свежим воздухом». Еще несколько общих наставлений — и можно рассаживаться по машинам.
Внутри у Audi A7 Sportback и Q8 — космический кокпит с тремя огромными экранами. При помощи двух центральных сенсорных дисплеев с обратной связью можно управлять бесконечным количеством всевозможных опций — от степени наполнения валика боковой поддержки сиденья до выбора режимов движения, оптимизирующих настройки целого ряда систем.
Однако обо всех чудесах комфорта и свите электронных «помощников» приходится забыть. Все, что необходимо, — это отключить систему стабилизации, перевести электронный селектор коробки передач в спортивный режим, а потом сконцентрироваться исключительно на руле и педалях.
Васин и его команда по традиции начинают гонять учеников по простой змейке, однако затем упражнения постепенно становятся интереснее и сложнее. Простые зигзаги, круги и овалы постепенно переходят в более затейливые фигуры вроде «восьмерок», «ромашек» и «гантель».
На ледяных виражах тебя учат никогда не оставлять автомобиль без тяги, не выворачивать сильно руль, стараясь скользить на прямых или слегка повернутых колесах, а также не забывать про тормоз, который можно задействовать прерывистыми движениями, имитируя работу ABS.
Ну и ни в коем случае нельзя зацикливаться на пространстве перед капотом. Необходимо смотреть гораздо дальше и не отрывать взгляд от того места, куда хочешь приехать. Другими словами, если будешь все время смотреть на сугроб на краю трассы, то с высокой степенью вероятности из него же через несколько минут тебя будет вытаскивать дежурный внедорожник.
Главное — нащупать золотую середину при работе с педалью акселератора. Переусердствуешь с оборотами — выкатишься в сугроб, немного не докрутишь — уткнешься носом во внутренний бруствер.
Audi A7 Sportback и кроссовер Q8 оснащены трехлитровым бензиновым шестицилиндровым двигателем, развивающим 340 л. с. и 500 Н·м крутящего момента. При этом Audi A7 использует новую схему quattro ultra — постоянный привод идет на передние колеса, а задняя ось подключается при помощи муфты. У Audi Q8 в противовесе традиционная система quattro с межосевым дифференциалом Torsen и распределением тяги в соотношении 40:60 в пользу задней оси.
Лично я так и не успел почувствовать принципиальную разницу между quattro ultra и традиционным механическим «Торсеном». Как по мне, так для танцев на льду куда интереснее четырехдверное купе A7 Sportback, однако это скорее из-за невысокой посадки, меньшей массы и более низкого центра тяжести.