Выводящий из России всю свою легковую линейку автомобилей Ford готов выплатить до 12 ежемесячных окладов своим сотрудникам в случае, если они согласятся уволиться добровольно. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель профсоюза.
В территориальной организации Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) уточнили: тем, кто проработал на заводах Ford менее пяти лет, предложили 5,5 оклада, работником со стажем 5–6 лет предлагают 6,5 оклада, 6–7 лет — 7 окладов, 7–8 лет — 8 окладов, 8–9 лет — 9 окладов, 9–10 лет — 10 окладов, 10–15 лет — 11 окладов, а 15 лет и более — 12 окладов.
В МПРА отметили, что пока рассматривают поступившее предложение: на принятие решения у рабочих есть время до 22 апреля. В профсоюзе напомнили, что требовали от компании выплату компенсаций в размере не менее 24 окладов — примерно столько получат сокращенные сотрудники на других предприятиях марки в Европе.
«В Европе Ford сразу предложил возможность раньше выйти на пенсию, при зарплатах от 3 тыс. евро сотрудникам заплатят не менее 30 тыс. евро единовременно, плюс один оклад за каждый год работы, — рассказал Autonews.ru председатель первичной профсоюзной организации Ford во Всеволожске Михаил Сергеев. — Мы просим всего лишь таких же условий, поскольку людям нужна некая подушка, чтобы найти новую работу. А с этим у нас серьезные проблемы, потому что на бирже труда нам предлагают варианты, для которых придется заново переучиваться, а зарплаты при этом в два раза ниже».
Как уточнили в беседе с Autonews.ru сотрудники завода — средний оклад рабочего на предприятии составляет около 50 тыс. рублей. Поскольку последние несколько лет предприятие работало всего четыре дня в неделю, реальный уровень доходов был намного меньше. Что касается менеджмента, то зарплаты у руководства, по словам представителей профсоюзов, в несколько раз выше.
По данным профсоюза, средний стаж сотрудников во Всеволожске — около 10 лет: рабочие с меньшим стажем попали под волну сокращения в 2014 году, когда было уволено около 700 рабочих.
Производство легковых автомобилей Ford будет полностью завершено к концу июня 2019 года. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo. Единственным предприятием, которое продолжит работать, станет линия завода в Елабуге. В Татарстане Ford перестанет выпускать кроссоверы, но сохранит прежние объемы сборки фургонов Transit.