Невнимательность, соцсети, мессенджеры и пьянство — в Volvo назвали опасные привычки современных автомобилистов, с которыми будут бороться самыми технологичными методами. Например, после 2020 г. все машины марки будут самостоятельно вычислять нетрезвых водителей и отказываться их везти, рассказали в компании на глобальной презентации в Швеции.
Кроме того, автомобили научатся понимать, насколько сидящий за рулем человек сосредоточен на вождении, не отвлекается ли он, не начал ли засыпать и даже то, насколько здоров водитель и не нужна ли ему помощь. Также автомобили смогут ограничивать скорость в зависимости от мастерства вождения. Эти и другие инновации появятся во всех новых машинах Volvo, построенных на платформе SPA2. Вопрос — в каком виде.
Отслеживать и оценивать поведение водителей будут специальные сенсоры и видеокамеры: их разместят по всему салону. Камеры будут реагировать на агрессивное поведение водителя, которое может привести к тяжелым травмам или смерти. Если автомобилист в силу рассеянного внимания или нетрезвости будет игнорировать сигналы автомобиля, предупреждающие о рисках ДТП, автоматически активируются системы-ассистенты. Они полностью возьмут на себя управление автомобилем.
Формы автоматического вмешательства предлагают внедрить самые разные: снижение скорости, оповещение службы помощи Volvo и даже плавное снижение скорости вплоть до полной остановки и автоматической парковки автомобиля. Чтобы система приняла такое решение, она должна почувствовать, что водитель совершенно не пользуется рулевым колесом, едет вне дорожного полотна или постоянно виляет из полосы в полосу. Также автомобиль возьмет контроль на себя, если водитель долго едет с закрытыми глазами или постоянно моргает, что может свидетельствовать о сильной усталости.
На опубликованных компанией тестовых видеозаписях видно, как камеры отслеживают взгляд и положение автомобилиста. При этом в Volvo уточняют, что персональные данные водителей будут защищены и в реальных условиях никаких записей того, что происходит в салоне, вести не планируют.
В беседе с корреспондентом Autonews.ru президент и гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэльссон объяснил, что, по его мнению, несмотря на жесткое наказание за нетрезвое вождение, некоторые автомобилисты продолжат садиться за руль в пьяном виде до тех пор, пока на их пути не встанут реальные технические ограничения.
«Пьянство за рулем убивает. У нас как у автопроизводителей есть техническая возможность что-то с этим сделать, — объяснил Самуэльссон. — Ведь водитель отвечает не только за свою жизнь, но и за жизни всех окружающих. Поэтому мы решили, что будем вмешиваться в процесс вождения и предотвращать ДТП».
Но передавать данные о нетрезвом водителе в полицию пока не планируют. Об этом Autonews.ru рассказал эксперт Volvo Cars в области водительского поведения профессор Трент Виктор. Он объяснил, что информация будет предаваться исключительно в систему поддержки водителей Volvo on Call. В случае ЧП оператор сразу свяжется с водителем, чтобы узнать, что произошло, и помочь.
«Водитель не обязательно может быть пьян, у него могли возникнуть проблемы со здоровьем — например, закружится голова или случится сердечный приступ», — уточнил эксперт.
Volvo Cars также предложили водителям технологию Care Key: она позволит владельцам устанавливать ограничения максимальной скорости на своих автомобилях перед тем, как передать ее близким или друзьям. Эта технология будет входить в стандартную комплектацию на автомобилях начиная с 2021 модельного года. В Volvo признаются: иногда водители готовы отказываться от ряда опций, повышающих безопасность автомобилей, поэтому нужно делать так, чтобы самые необходимые из них уже поставлялись в базе.
Боле того, с 2020 г. Volvo ограничит максимальную скорость всех автомобилей до 180 км/ч. На вопрос Autonews.ru о том, достаточно ли такого ограничения, глава Volvo Хокан Самуэльссон сказал, что главное для марки — начать диалог с обществом и уже после обсуждений понять, на какое снижение доступной скорости добровольно готовы пойти автомобилисты.