Компания Renault раскрыла подробности о технической начинке нового купе-кроссовера Arkana, который должен появиться в продаже в первой половине этого года. Автомобиль будет базироваться на модернизированной модульной платформе и станет первой моделью Renault на российском рынке, которая получит новейший турбомотор.
Концепт-кар Arkana, показанный на автосалоне в Москве в прошлом году, привлек внимание благодаря своему яркому дизайну. В Renault пообещали, что серийный кроссовер будет максимально похож на прототип.
Что касается технической начинки, то Arkana будет базироваться на модульной SUV-платформе нового поколения. Своей архитектурой она схожа с шасси прошлой генерации, которое лежит в основе текущих кроссоверов Renault, однако более 55% компонентов здесь — новые. Причем у шасси будет два исполнения: как со скручивающейся балкой на задней оси для переднеприводных версий, так и с многорычажной конструкцией для полноприводных Arkana.
Кроссовер также получит новый рулевой механизм с электроусилителем, который позволит снизить усилие на руле на 40% на малых скоростях, а на высокой скорости будет обеспечивать лучшую обратную связь и уменьшит вибронагруженность руля при проезде неровностей.
Arkana станет первой моделью Renault локальной сборки, которая получит турбированный бензиновый двигатель. Базовым будет атмосферник, а в топовых версиях кроссовер получит новейшую «турбочетверку» TCe, разработанную совместно с Daimler. Такая, например, уже устанавливается на младшие модели Mercedes.
При рабочем объеме в 1,3 л двигатель развивает 150 л. с., а пиковый крутящий момент составляет 250 ньютон-метров. В паре с этим двигателем будет работать бесступенчатый X-tronic нового поколения, который в ручном режиме имитирует работу классического «автомата» с семью передачами.
Помимо турбонаддува этот двигатель также оснащен системой питания с непосредственным впрыском топлива и двойной системой изменения фаз газораспределения. Поэтому мотор обладает не только высокой отдачей, но и неплохой топливной экономичностью.
Так, расход топлива в смешанном цикле у Arkana не должен превысить 7 л на 100 км пути. Благодаря этому запас хода на одном баке топлива может достигать 700 км. В отличие от версий для европейского рынка, специально для России двигатель адаптирован для эксплуатации на 92-м бензине.
Похоже, новый купе-кроссовер Renault будет неплох на бездорожье. По крайней мере на это намекает заявленный дорожный просвет — 205 мм. Кроме того, Arkana предложат с интеллектуальной системой полного привода.
У новой трансмиссии будет три режима работы: 2WD (передний привод), 4WD (полный привод с автоматическим распределением момента между осями) и 4WD LOCK (полный привод с блокировкой центральной межосевой электронно-управляемой муфты). Кроме того, Arkana предложат с системой динамической стабилизации с функцией электронной блокировки межколесных дифференциалов.
В Renault обещают, что Arkana будет одной из самых безопасных моделей в локальной линейке компании. Так, доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей в конструкции кузова составит 35%. Ими будут усилены стойки кузова и структура крыши, передние лонжероны и подрамник, а также моторный щит и панели пола. В результате жесткость кузова на кручение превышает 31 000 Н·м /град. К примеру, это на 12% выше, чем у кроссовера Kaptur. Кроме того, «Аркану» можно будет оснастить шестью подушками безопасности, включая боковые шторки, а также преднатяжителями ремней.
Серийная Arkana выйдет на российский рынок до конца этого года. Кроссовер составит конкуренцию Mitsubishi Eclipce Cross, Toyota С-HR и Nissan Qashqai.