В России на середину апреля нынешнего года насчитывается 3466 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По его данным, за последние три месяца количество центров немного выросло — в январе в стране насчитывалось 3450 дилеров.
Аналитики объяснили, что всего было расторгнуто 119 действующих дилерских контрактов, а в то же время заключено 135 новых. Крупнейшей дилерской сетью в стране, которая составила 293 дилера, обладает АвтоВАЗ. На втором месте Kia (194 центра). Замыкает первую тройку Hyundai с 190 дилерами. Далее следуют Renault (147) и GM-AVTOVAZ (136).
За последнее время свои дилерские сети расширили Haval (+10 шт.) и DFM (+6 шт.). На 5 дилерских центров больше стало у KIA и Zotye. В свою очередь Lada и Isuzu открыли по 4 новых центра. Китайский Lifan, напротив, за три месяца потерял 28 дилеров. Меньше центров стало и у Changan (-7 шт.), Geely (-6 шт.) и FAW (-5 штук).
Российский рынок новых легковых автомобилей, который в феврале впервые упал за 22 месяца, в марте снова вернулся к росту. Всего производители продали 160 180 машин, что на 1,8% больше, чем годом ранее. Соответствующие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Больше всего автомобилей традиционно продала российская марка Lada — 33 821 ед., что на 10% больше, чем годом ранее. Далее идет Kia с показателем 19 950 проданных автомобилей (+2%), а на третьем месте расположился Hyundai, реализовавший 16 322 машины (-2%). Четвертая позиция досталась Renault (13 051 ед., -7%), а замыкает пятерку лидеров Toyota (9224 ед., +3%).