В России городские власти смогут устанавливать на улицах уменьшенные дорожные знаки. Соответствующий национальный ГОСТ вступает в силу с 1 мая. Документ вводится в действие приказом Росстандарта, сообщает «Коммерсантъ».
Новые указатели можно устанавливать на нескоростных дорогах, а также в центре городов и зонах исторической застройки. Размер знаков составляет 400×400 и 500×500 миллиметров. Стандарт также позволяет применять новые указатели «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход» и совмещенные указатели.
Первые маленькие знаки начали устанавливать в Москве в качестве эксперимента в феврале 2017 года. Подобные указатели появились на улицах Большая и Малая Никитская, а также в Скарятинском, Гранатном и Брюсовом переулках. Позже было принято решение установить еще около 2,3 тыс. знаков нового формата на 27 улицах в центре Москвы. Они появятся на улицах Мясницкая, Малая Якиманка, Большая Бронная, Кузнецкий Мост, а также в Никитском, Вознесенском и Калашном переулках.
В ЦОДД тогда объяснили, что знаки нового типа вписываются в окружающую среду, гармонируют с архитектурой города и новым образом улиц. Вместе с тем уменьшение типоразмера дорожных знаков позволит повысить комфортное передвижение пешеходов по тротуарам, так как знаки будут установлены выше и ближе к проезжей части. Кроме того, изменение количества и размеров дорожных знаков должно позволить сократить расходы на приобретение и установку дорожных знаков на 30%.
В марте 2019 г. ГИБДД выступила с замечаниями к нововведению и подала на ЦОДД в суд за использование новых указателей, не отвечающих стандартам. В результате ведомство оштрафовали на 200 тыс. рублей. В свою очередь президентский Совет по правам человека (СПЧ) обратился к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с предложением отменить использование дорожных знаков уменьшенного размера. В частности, в СПЧ считают, что «непроработанная» инициатива может привести к увеличению аварийности.