На завершившемся в воскресенье Гран-при Азербайджана произошел забавный эпизод. Гонщик команды Renault Даниэль Риккардо, пытаясь обойти пилота Toro Rosso Даниила Квята, проскочил поворот и выехал в техническую зону, заставив остановиться и соперника. «Уровень Формулы-2: и сам не повернул, и другому не дал», — прокомментировал эпизод ведущий трансляции «Матч ТВ» Алексей Попов.
Но дальше произошло и вовсе событие, аналогов которому в «Королевских гонках» еще не было. Пытаясь вернуться на трассу, Риккардо стал сдавать задом и протаранил стоящий на месте болид Квята. Обе машины остались на ходу, но получили повреждения и вынуждены были сойти с трассы. Особенно обидным инцидент стал для российского гонщика, который до аварии шел на десятом месте и претендовал на получение зачетных очков.
Сам Риккардо признал ошибку и объяснил столкновение излишней поспешностью: «Это был странный инцидент, из-за которого пришлось завершить гонку. Но это была моя ошибка, и мне жаль команду и Даниила. Я поспешил, мои мысли были туманны несколько секунд. Так что я вынужден принять наказание». Гонщик получил наказание в три позиции на старте следующей гонки и еще два штрафных балла.
Пострадавший Даниил Квят, в свою очередь, посетовал на целый ряд неудач: «Я был немного разочарован в тот момент, поскольку думал, что мы могли бы набрать очко, но с этим ничего не поделаешь. Накануне наша машина была великолепна в квалификации, но теперь возникли определенные сложности с шинами, мы проведем расследование, чтобы понять причину».
При этом к сопернику у российского гонщика претензий не возникло. «У меня нет никаких конфликтов с Даниэлем, он признал свою ошибку, и теперь мы переворачиваем эту страницу. На следующую гонку я куплю ему зеркало заднего вида», — пошутил Квят. Также гонщик отметил, что у команды Renault, возможно, не хватает бюджета на зеркала.
Это заявление стало поводом к появлению в Сети ряда шуток и мемов. Болельщики начали пересылать Риккардо фотографии зеркал заднего вида с надписью «Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся», иронизировать над торпедированием «Торпеды» (шутливое прозвище Квята) и даже предложили установить в рулевое колесо болида Renault экран камеры заднего вида. А все спортивные обозреватели единодушно назвали эпизод самым ярким моментом скучного Гран-при Азербайджана.
В Формуле-1 нередко происходят курьезные случаи, связанные с нелепыми авариями или просто глупыми ситуациями. Даже дебют Михаэля Шумахера в Формуле-1 был результатом курьеза. В 1991 г. перед Гран-при Бельгии второй пилот команды Jordan Бертран Гашо попал в Лондоне в ДТП, начал размахивать газовым пистолетом и угодил в полицию. Хозяин команды Эдди Джордан срочно вызвал на гонку молодого Шумахера, который сразу сумел показать себя и вскоре перешел в Benetton в качестве основного пилота.
Знаменитый усач Найджел Мэнселл в 1991 г. в Канаде упустил верную победу только из-за того, что решил раньше времени приветствовать болельщиков, сняв обе руки с руля еще до пересечения финишной черты. В медленном последнем повороте обороты двигателя упали и мотор заглох. Итог — шестое место вместо первого и вялое заявление команды Williams-Renault об отказе электроники.
Знаменитый Жан Алези в ходе Гран-при Австралии 1997 г. так не хотел заезжать на последнюю дозаправку перед окончанием гонки, что на протяжении нескольких кругов игнорировал настойчивые указания из боксов. В итоге на 35-м круге его машина заглохла прямо на трассе. Говорят, что руководство команды Benetton впоследствии учинило своей звезде мощный разнос.
Разворот Джонни Херберта на Гран-при Италии 1998 г. был вызван не ошибкой пилотирования, а другой странной причиной. Еще до начала гонки механик забыл в кокпите гаечный ключ, который застрял под педалью тормоза, и Херберту пришлось направить машину в гравийную ловушку. Виновника гонщик потом назвал «тупицей», а после вообще ушел из команды Sauber.
В 1999 г. в ходе Гран-при Японии действующий чемпион Деймон Хилл ехал на непривычном для себя 17-м месте, умудрился развернуть болид и повредить переднее антикрыло. Заехав в боксы, гонщик не стал ждать окончания ремонта, а просто вылез из машины со словами: «Нет смысла продолжать». Это была последняя в карьере гонка мастера.
Во время Гран-при Бельгии 2001 г. гонка была остановлена из-за аварии, после чего болиды должны были стартовать заново. На прогревочный круг отправились все, кроме Ральфа Шумахера, машина которого осталась висеть на домкрате, забытом механиками. Ральф дал по газам, но услышал только рев мотора: колеса бесцельно вращались в воздухе.
В ходе Гран-при США 2002 г. напарники по Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло продемонстрировали друг другу взаимное уважение. Шедший первым Михаэль, уже завоевавший титул чемпиона, решил поблагодарить напарника, который ехал за ним, и притормозил на финишной прямой, пропуская того вперед. Баррикелло хотел было отказаться от подарка, но не успел и пересек финишную черту первым. В историю вошел рекордно малый разрыв в 0,011 сек. между первым и вторым местами.
Гран-при Великобритании 2004 г. запомнился тем, что гонщик команды Toyota Оливье Панис сошел из-за взорвавшегося в машине огнетушителя. Пена залила кокпит и лишила пилота возможности хоть что-либо видеть, но гонщик смог вслепую заехать в гравийную ловушку, не повредив ни машину, ни защитные сооружения.
«Моя задница никогда не больше будет той же, что прежде», — пошутил австралиец Марк Уэббер после того, как перегрев кокпита заставил его досрочно завершить Гран-при Японии 2004 года. До того как сойти окончательно, Марк совершил заезд в боксы, где механики просто вылили в кокпит ведро холодной воды, но надолго это не помогло. Через некоторое время жар стал невыносимым.
А в 2005 г. на старт Гран-при США вышло всего шесть машин вместо обычных двух десятков. Накануне из-за бракованной шины Michelin потерпел аварию Ральф Шумахер, и все команды, использующие эти покрышки, отказались от участия в гонке. Гран-при проехали только болиды трех команд на шинах Bridgestone, а Michelin пришлось выплачивать компенсации болельщикам за испорченный уик-энд.
Кстати, 2005 г. считается самым неудачным для Михаэля Шумахера, потому что запомнился целой серией аварий великого гонщика. Но самая нелепая произошла на Гран-при Шанхая. Тогда Михаэль умудрился развернуть болид и застрять в гравийной ловушке, следуя на минимальной скорости за машиной безопасности.
В 2007 г. Льюис Хэмилтон сошел с трассы Гран-при Китая, угодив в единственную на всем автодроме гравийную ловушку у въезда в боксы. Гонщик мог бы выехать сам, но шины на тот момент были сильно изношены, а маршалы не откликнулись на просьбу подтолкнуть машину. Потеря очков в той гонке стоила Хэмилтону чемпионского титула.
Лидировавший в Гран-при Канады 2008 г. Льюис Хэмилтон устроил знатный замес на пит-лейне, когда гонка была временно остановлена. Сменив шины, Хэмилтон рванул на трассу, не глядя на красный сигнал светофора и не заметив замерший у стоп-линии Ferrari Райкконена. Столкновение стоило Льюису потери очков и в конечном итоге чемпионского титула.