Корейцы продолжают расширять модельный ряд в России. Пока другие бренды увозят непопулярные автомобили, Kia, наоборот, экспериментирует в новых для себя и даже в уже забытых в России классах.
После яркого Stinger и солидного K900 корейцы привезли ProCeed — необычный универсал с акцентом на спорт. Разбираемся, что ждет новинку в стране, где не очень любят универсалы, а гольф-класс, похоже, вообще скоро исчезнет.
Главный козырь нового ProCeed — это, конечно, выразительный дизайн. Именно на внешность должен западать потенциальный покупатель этой машины. И тут, кажется, у корейцев вновь получилось всех удивить. Покатая ниспадающая крыша, высокая поясная линия, узкое боковое остекление, хищный оскал и стремительная корма — в облике ProCeed много красивых линий. Так сразу и не скажешь, что машина трансформировалась из трехдверного хэтчбека, которым всегда была, в универсал.
Но те, кто помнят франкфуртский концепт ProСeed, заметят, что у серийной машины совершенно иные пропорции: небольшое расстояние престижа (дистанция от передней оси до проема водительской двери), удлиненный передний и укороченный задний свесы, уменьшившаяся колесная база, высокий капот. Безусловно, все эти решения вызваны особенностями компоновки и ужесточающимися требованиями пассивной безопасности. Но именно они вносят диспропорцию в силуэт ProСeed. Да, в нем по-прежнему множество классных решений, и благодаря им он и выделяется в сером потоке. Но той дерзости и стремительности, которые были в облике концепта, в серийной машине уже нет.
Салон ProCeed меньше, чем у обычного универсала, но хэтчбеку по объему не уступает. Не мешает даже низкая крыша — только очень высокие люди (выше 190 см) будут испытывать дискомфорт при посадке на задний ряд. Остальные вряд ли упрутся в потолок.
Но по оформлению интерьер ProCeed практически ничем не удивляет. Передняя панель точно такая же, как в обычных хэтчбеке и универсале. Отличия сводятся лишь к красной строчке на руле, картах дверей и рычаге коробки передач.
Да, у ProCeed есть в активе классно отформованные спортивные кресла для водителя и переднего пассажира, но положены они только топовой модификации GT. Более простая версия GT-line оснащается обычными сиденьями от хэтчбека и универсала Ceed.
ProCeed добрался до России в двух фиксированных исполнениях: GT-line и GT. Первая — это начальная модификация с 1,4-литровым турбомотором отдачей 140 лошадиных сил. Вторая — заряженная версия также с наддувным агрегатом, но уже объемом 1,6 л и мощностью 200 лошадиных сил.
Оба двигателя работают в паре с преселективным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Начальный вариант GT-line набирает первую «сотню» за 9,4 cекунды. И эта цифра кажется вполне реальной: динамики машине хватает, но она совсем не кажется зажигательной. Например, Skoda Octavia Сombi с мотором схожего объема и мощности почти на 1,5 секунды быстрее.
Все дело в крутящем моменте, который здесь чуть меньше, да и доступен не с низов, как на моторе чешского универсала. Зато «робот» у ProCeed работает точно не хуже. Коробка играючи, практически без задержек и провалов, перебирает передачи, а там, где нужно ускориться, легко сбрасывает на пару ступеней вниз, мгновенно следуя за манипуляцией с педалью газа.
На ходу ProCeed достаточно жесткий. Мелкие неровности отрабатывает нервно. На руль ничего не передается — баранка с тугим усилием, словно монолит, лежит в руках. Но вот пятая точка очень часто ощущает микропрофиль дорожного полотна. При этом на больших волнах асфальта машина почти не страдает продольной раскачкой, да и на дугах отлично сопротивляется боковым кренам.