Знаете, какое число из имеющих название — самое большое в мире? Гугол. Да, именно в честь него назван Google. В детстве, когда папа рассказал мне про это, я обожал выписывать в тетрадке единицу и аккуратно рисовать рядом ровно сто нулей.
К чему это? Кажется, за последние несколько лет я ездил на автомобилях Lexus примерно гугол раз. Так получилось. Вроде бы уже и удивить меня нечем. Но оказалось — есть. Потому что в этот раз я ездил на RX 450h.
Lexus первым начал официально ввозить и продавать в России гибридные автомобили, занимается этим и по сей день и достаточно успешно. Да и в целом сейчас, когда вот-вот машины начнут ездить сами по себе, а электрокары — вообще обыденность, кажется, кого может удивить симбиоз ДВС и электромотора? Например, меня.
Вполне возможно, я просто долго не ездил на таких автомобилях, но чтобы 313-сильной машине нужно было всего восемь литров на 100 км по городу — давно такого не видел. Впрочем, как и того, чтобы 300+ лошадиных сил были настолько вялыми. Да, в плане динамики — это не к RX 450h. Нет, он далеко не медленный: 7,7 cек. до «сотни» по документам — результат более чем приличный. Но, по ощущениям, совместная работа 3,5-литрового бензинового двигателя и электромотора не способна сделать кроссовер по-настоящему злым и азартным.
А нужно ли это? Этот Lexus — оазис комфорта: неторопливого и максимально лишенного беспокойств перемещения по дорогам. Абсолютно неважно при этом, свободна она или забита под завязку. В крайнем случае можно помедитировать, смотря на то, как по внушительному экрану мультимедийной системы бегают линии зарядки от колес к электромотору.
Ну и последнее удивление — цена в 5 282 000 рублей. Я еще помню те времена, когда за схожие деньги можно было купить, например, S-Class. Но сейчас реалии таковы. И, скорее всего, те времена уже не вернутся никогда.
Купил бы я себе такую машину? Совершенно точно — да. Гонять уже не очень хочется, да и дорого это с таким количеством камер, а вот другую настолько же комфортную, функциональную, универсальную и… конечно же, удивительную машину найти непросто. Ну и отдельный one love топовой аудиосистеме Mark Levinson.
Когда знакомые спрашивают мое мнение об автомобилях марки Lexus, я отшучиваюсь глупой фразой «Ну это такой японский «Мерседес». Мол, добротный премиальный автомобиль. Только не из Германии.
И так было, в общем-то, всегда. Lexus с момента своего появления на рынке строил многие модели с оглядкой на немецкий премиум, даже несмотря на явную ориентацию на рынок США. Вспомните, например, представительские LS второго и третьего поколения, которые были похожи на 126-й и 140-й S-Class. Или седаны IS первого и второго поколения, еще не примерившие японский прищур. Было в них что-то и от BMW, и от Audi.
Но вот незадача: за рулем гибридного Lexus RX у меня совершенно не получается провести параллель с какой-то европейской моделью. И даже если вспоминать прежние поколения кроссовера, на ум не приходит ни одна похожая машина из Европы.
Но это, в общем-то, и не удивительно. Этот кроссовер в первую очередь создавали для США, и уже потом он пришел на другие рынки. При этом типичной тихоокеанской эклектики в нем не так уж и много. В этом смысле RX — это квинтэссенция Lexus. В нем сосредоточилась максимальная концентрация всех основных ценностей бренда.
Он очень плавный и тихий. Настолько, что внутри создается ощущение не просто комфорта, а некой изолированности от внешнего мира и полной безопасности.
На ходу RX, как и любой американец, вальяжно-мягкий, а при разгоне — степенный и линейный. Да и руль — легкий и приятный в пользовании.