За три месяца этого года россияне потратили на покупку китайских автомобилей более 8 млрд рублей. В аналитическом агентстве «Автостат» выяснили, что это на 25% больше, чем год назад. Львиная доля этих денег пошла на покупку моделей четырех марок: Geely (2,17 млрд), Haval (2,08 млрд), Chery и Lifan (по 1,15 млрд руб. каждый). Однако в список самых популярных китайских моделей в России вошли модели и других брендов. Разбираемся, на каких китайцев пересаживаются россияне.
По итогам первого квартала самым популярным китайским автомобилем стал среднеразмерный кроссовер Geely Atlas, который разошелся тиражом 1320 штук. В Россию поставляются машины белорусской сборки. Базовый вариант продается с двухлитровым мотором мощностью 139 л. с. и 6-ступенчатой МКП, «автомат» доступен с двигателем 2,4 (149 л. с.) как с передним, так и с полным приводом. Самый мощный Atlas имеет турбомотор 1,8 с отдачей 184 л.с. — также с АКП и передним либо полным приводом. Цены начинаются от 1 089 990 руб., стоимость дорогих версий доходит до 1 539 990 рублей.
За три месяца в России продано 1097 машин, причем у нас представлен кроссовер предыдущего поколения, а не актуальный для китайского рынка. По габаритам и стоимости Haval H6 можно считать конкурентом Geely Atlas, но выбор модификаций у него беднее. Единственный двигатель — турбомотор 1,5 мощностью 150 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатыми «механикой» и АКП. Однако полный привод возможен только с механической коробкой. На выбор всего три комплектации, а цены лежат в диапазоне от 1 187 000 до 1 382 000 рублей.
В российской гамме Chery «третий» Tiggo занимает вторую строчку снизу и выступает в более компактном сегменте. В конце прошлого года продажи модели были приостановлены из-за претензий Росстандарта, но после проведения отзывной кампании реализацию возобновили. Модель для российского рынка оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 126 лошадиных сил. Начальная версия стоимостью 894 900 руб. предлагается только с «механикой», а вторая (она же топовая) может поставляться и с вариатором, но привод в любом случае только передний. Такой кроссовер стоит 999 900 рублей.
В прошлом году именно эта модель продавалась в России лучше других китайских машин, но сейчас спрос упал более чем вдвое, а результат первого квартала — 461 штука. По формату и силовым агрегатам это прямой конкурент Chery Tiggo 3, но уже устаревший X60 можно купить дешевле. На выбор пять комплектаций, но мотор только один — объемом 1,8 л и мощностью 128 лошадиных сил. Привод только передний, а коробки передач две: 5-ступенчатая МКП и вариатор. Цены начинаются от 769 900 руб., а топ-версия стоит символически дороже миллиона. Однако в наличии у дилеров только машины 2018 года выпуска.
Как и в случае с кроссовером, седан марки Lifan представлен у дилеров только прошлогодними машинами. За три месяца реализовано 359 автомобилей, и это очень скромный показатель на фоне аналогичных моделей более популярных марок. Solano представляет собой седан гольф-класса, который стоит дешевле, чем Kia Rio. Минимальная цена — 709 900 руб. за машину с мотором 1,5 мощностью 100 л. с. и «механикой». Более мощный мотор 1,8 (133 л. с.) предлагается как с МКП (от 759 900 руб.), так и с вариатором в единственной версии стоимостью 839 900 рублей.
Легковое отделение марки DongFeng сейчас представлено в России единственным автомобилем. AX7 — сравнительно крупный кроссовер, который можно ставить в один ряд с Geely Atlas, но у него нет ни полного привода, ни выбора силовых агрегатов. Единственный вариант — двухлитровый мотор мощностью 140 л. с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Начальная комплектация Prestige стоит 1 199 000 руб., верхняя Luxury — 1 299 000 рублей. В первом квартале было продано 310 автомобилей, и это с учетом небольшого 8-процентного роста.
Этот кроссовер получил известность за счет внешней схожести с Volkswagen Touareg предыдущего поколения, но продажам она не помогла. Всего 278 машин и почти двукратное падение спроса по сравнению с предыдущим годом. По габаритам Zotye T600 тоже мог бы конкурировать с Geely Atlas, но полного привода опять-таки нет. Силовые агрегаты — только наддувные: полуторалитровый мощностью 149 л. с. в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 177-сильный двухлитровый с 6-диапазонным «роботом». Цены лежат в диапазоне от 882 000 до 1 228 880 руб., причем помимо новых у дилеров есть машины 2018 и 2017 годов.
Вторая модель марки Zotye продается примерно теми же объемами (276 шт.) и выступает в том же сегменте рынка, но стоит дороже. Это тоже кроссовер, но с более современной внешностью, купеобразным профилем и стильным салоном. Тот же полуторалитровый мотор развивает уже 143 л. с., также агрегатируется с МКП, но может стыковаться и с полноценным 6-ступенчатым «автоматом». Полного привода нет. На выбор две комплектации, цены начинаются от 1 100 000 руб., а за самую дорогую версию просят аж 1 350 000 рублей.
Очень странный автомобиль, который представляет собой субкомпактный хэтчбек повышенной проходимости с пластиковым обвесом, рейлингами на крыше и клиренсом 185 миллиметров. Ближайшим конкурентом можно было бы назвать Kia Rio X-Line, но Lifan X50 компактнее и дешевле. Базовая версия стоит 689 900 руб., оснащается полуторалитровым мотором мощностью 103 л.с. и 5-ступенчатой МКП. Более дорогой вариант с вариатором стоит 769 900 рублей. Всего в первом квартале продана 241 машина.
В модельном ряду Chery кроссовер Tiggo 5 стоит на ступень выше Tiggo 3 и по габаритам немного уступает Geely Atlas. Машина выглядит самобытно, но салон очень напоминает модели Hyundai. Полного привода нет, единственный двухлитровый мотор развивает 136 л.с. и агрегатируется как с 5-ступенчатым «автоматом», так и с вариатором. Такой автомобиль отдают по цене от 999 900 руб. до 1 299 900 рублей. За три месяца удалось продать 230 машин, а по сравнению с прошлым годом спрос на них упал на треть.