Компания Mazda в скором времени должна начать российские продажи «тройки» четвертого поколения. В базе Росстандарта уже появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на этот автомобиль. Судя по документам, машина на российском рынке будет предлагаться с моторами семейства SkyActive-G рабочим объемом 1,5 и 2,0 литра. Мощность агрегатов составляет 120 и 150 лошадиных сил соответственно. Шестиступенчатая механическая коробка передач предусмотрена только для базового мотора. Также оба агрегата могут работать совместно с «автоматом».
Водителю доступны климат-контроль, навигационная система, система мониторинга «слепых» зон, функция помощи при парковке, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида и система кругового обзора. Дизайн «тройки» выполнили в соответствии с новым развитием фирменного стилистического направления KODO. Кроме того, во внешности автомобиля использовали ряд решений, позаимствованных у концепт-кара Kai, представленного осенью 2017 г. на Токийском автосалоне.
В других странах новинка предлагается также с новым двухлитровым бензиновым двигателем семейства SkyActive-X. В таком моторе топливно-воздушная смесь может воспламеняться в цилиндре в процессе сжатия, как это происходит в дизельных силовых агрегатах. При этом в двигателях SkyActive-X применят традиционные свечи зажигания, которые будут задействоваться при высоких нагрузках. Двигатель работает по схеме mild hybrid — вместе с компактным электромотором, питающимся от 24-вольтовой бортовой электросети. В компании отмечают, что благодаря такой технологии топливная экономия повысится примерно на 20–30% по сравнению с аналогичными агрегатами такого же объема.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле Mazda продала в России 2257 своих автомобилей. Эта цифра на 28% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда на российском рынке было реализовано 3149 машин японского бренда.