Сотрудники советских спецслужб предпочитали быть незаметными, но использовали особую технику, которая была быстрее и совершеннее серийной, не выделяясь из общей массы. Почти все массовые автопроизводители страны выпускали специальные версии своих машин для НКВД, КГБ и органов разведки, но опознать эти автомобили в потоке было почти невозможно.
Директорский ГАЗ-3102 начали выпускать в 1981 г. параллельно с массовым ГАЗ-24, а для КГБ выпустили сразу несколько модификаций 31012 и 31013, отличающихся отделкой и некоторыми визуальными элементами. Так, ГАЗ-31013 имел качественную шумоизоляцию, дополнительные световые приборы и антенны радиосвязи. На машины ставилась та же «восьмерка» от ГАЗ-14 в паре с трехступенчатой АКП, но мощность была ограничена 195 лошадиными силами. «Сотню» ГАЗ-31013 набирал за 13 сек. и достигал паспортных 160 км/ч, хотя реально машины ехали быстрее. Задумывалась и модификация ГАЗ-31011 с 4-литровым мотором мощностью 160 л. с., но она так и осталась на бумаге.