АвтоВАЗ поставляет автомобили в 30 стран по всему миру — от Турции и Германии до Кубы и Чили. При этом основными рынками сбыта за пределами России для бренда Lada остаются входящие в таможенный союз Белоруссия и Казахстан, а также другие страны СНГ.
В Европе, помимо недавно появившихся у дилеров Vesta и Granta, значительная часть продаж приходится на Lada 4x4. Главными преимуществами модели клиенты называют соотношение ее цены к ездовым характеристикам и невысокую стоимость обслуживания. Ведь ни один другой новый автомобиль в данном ценовом сегменте (розничная цена Lada 4x4 в Германии — около 11 000 евро) не может предложить подключаемый полный привод с понижающей передачей и впечатляющие ходы подвески.
Прошлой осенью АвтоВАЗ представил свое видение того, как Lada 4x4 может выглядеть уже в ближайшем будущем. Пока официальные документы пестрят фразами об особой платформе с выдающимся дорожным просветом, другие источники заявляют, что в основу будущего внедорожника может лечь платформа Renault-Nissan CMFB-LS.
Иностранцам тоже стало интересно, что готовят на смену бюджетному внедорожнику на АвтоВАЗе. Мы собрали самые яркие комментарии в Сети.
Rmcondo, Autocar.co.uk:
«Это прокачанная Dacia Duster»
275not599, Autocar.co.uk:
«Недостающее оборудование на борту: встроенный алкотестер»
Arnold Appleby, Thisismoney.co.uk:
«Раньше мне нравилась Lada, но 13 тысяч фунтов — это слишком много. За эти деньги можно купить прилично укомплектованный Dacia Duster».
Stevoid01, Thisismoney.co.uk:
«Скорее куплю это, чем Land Rover. Колени упираются в двери, в салоне нет места, запчасти и сервис по завышенной цене — все гораздо сложнее, чем нужно сейчас».
Six_Tymes, Carscoops.com:
«Впечатляющая дизайнерская работа. Теперь осталось самое трудное — построить это».
Wandering_Spirit, Carscoops.com:
«Интересные идеи. Не все идеально, но стало значительно лучше по сравнению со старыми российскими концептами. В этом есть определенная зрелость дизайна. И общий результат не так и плох для меня».
Philip, News.yahoo.com:
«К сожалению, упущенная возможность. Дизайн вокруг дверей выглядит натянутым и искусственным. Renault-Nissan могут сделать лучше!»
Mirko, Mr4x4.com.au:
«В течение пяти лет у нас была Lada. Отличный маленький грузовик, который легко парковать. Проедет в большинстве мест, где вы захотите. Но это был один из самых тяжелых автомобилей, которыми я владел. Неплохо бы уметь крутить гаечные ключи на подержанном и изношенном автомобиле, который по-настоящему забросили».
Nik, Mr4x4.com.au:
«Привезите! Я купил бы один себе. Австралия нуждается в дешевом, простом и мощном 4х4, наш континент идеально подходит для этого бойца. Если это достаточно хорошо для сибирской зимы, то достаточно хорошо и для меня».
Paul, Mr4x4.com.au:
«Мой знакомый механик работал над несколькими такими машинами для клиентов. Он в шутку назвал их «месть Горбачева». Но при этом вы могли, например, опрокинуть машину на запаску в лесу и произвести необходимые работы. Я несколько раз видел, как это делалось в глубинке. Они будут продаваться, если поставить правильную цену».
Ebi Riemer, Youtube.com:
«Отличная машина. Я владел оригинальной Lada Niva много лет, и она потрясающе показывала себя в грязи, превосходила любой другой внедорожник, и была очень надежна».
Patrick Buzzo, Youtube.com:
«Вообще не нравится. Есть только одна «Нива», оригинальная, которую выпустили в 1976 году. Вот та — настоящая!»