В английском Крю определенно знают толк в круглых датах и умеют отметить их с размахом. К своему столетию Bentley не только выпустила лимитированную серию купе Continental GT (тираж в 100 экземпляров еще раз намекает на вековую историю бренда), но и представила третье поколение седана Flying Spur. Согласитесь, вряд ли можно было выбрать для этого более удачный момент.
Новый Flying Spur построен вокруг модульной платформы MSB, знакомой нам по лифтбеку Porsche Panamera и купе Bentley Continental GT. Использование новой тележки позволило не только увеличить колесную базу на целых 130 мм, но и применить на автомобиле сразу несколько технических решений, до этого недоступных в силу особенностей конструкции.
Новые формы и силовые линии кузова стали возможны благодаря технологии суперформовки алюминия. Такой же метод применяется при изготовлении кузовных панелей нового Continental GT. Кроме того, англичане заявляют, что использование последних технологий в области алюминиевого профиля, литья и высокопрочных сталей помогло добиться лучшей в своем классе жесткости кузова, и в свою очередь заметно улучшить поведение автомобиля на дороге. Однако цифры никто не называет.
В качестве базового оснащения на автомобиль устанавливается полностью светодиодная оптика. Головное освещение имеет эффект граненого хрусталя и даже при выключенных фарах сверкает, как бокал для виски. А в задних фонарях угадывается знакомая по другим моделям бренда литера «В». Ее же можно распознать в хромированных воздуховодах в передних крыльях. По умолчанию новый Flying Spur комплектуется 21-дюймовыми колесными дисками, но в качестве опции доступны два оригинальных дизайна из коллекции Mulliner диаметром 22 дюйма.
Впервые на современных моделях Bentley капот автомобиля украшает статуэтка с парящей литерой «В». В юбилейный для бренда год ее дизайн был переосмыслен для использования в автомобилях нового поколения и является своего рода эволюцией предыдущих версий. Статуэтка с приглушенной подсветкой может убираться внутрь при помощи электропривода всякий раз, когда вы покидаете автомобиль.
Салон Flying Spur получил иную архитектуру и теперь воспринимается более цельным и гармоничным. Отделанная натуральным шпоном передняя панель плавно перетекает в дверные карты, что невольно вызывает ассоциации с роскошными моторными лодками. Усиливает эффект вращающийся трехгранный модуль, расположенный над центральной консолью. При выключенном зажигании он повторяет дизайн передней панели, а если завести двигатель, пользователь может выбрать между 12,3-дюймовым тачскрином и классическими шкалами аналоговых приборов.
Здесь же расположены центральные воздуховоды климатической системы, которые имеют новую форму, а между ними нашлось место для фирменных часов Bentley с бронзовой окантовкой. Чуть ниже — ниша для хранения, беспроводная зарядка для смартфона и пара USB-разъемов. На втором ряду плоские воздуховоды дополняет сенсорный дисплей, который можно взять в руки и управлять климатической системой, массажем задних сидений и другими функциями.
А еще на автомобиле впервые использована рельефная кожаная отделка дверных панелей с вышивкой в форме кристаллов. При ее создании дизайнеры вдохновлялись интерьером концепта Bentley EXP 10 Speed 6, который в последствие превратился в современный Continental GT. Накатка с таким же рисунком доступна и для металлических деталей интерьера. Например, переключателя режимов мехатроники, окантовки хронографа или воздуховодов.
Каждая новая модель для Bentley — лишний повод напомнить публике о том, что все их двигатели разработаны и собираются вручную на собственном заводе в Крю. Так случилось и с обновленным W12.
Благодаря новой программе управления, двигатель способен выдавать еще более впечатляющие цифры, чем прежде. 635 л.с. и 900 Нм позволяют ускоряться с места до 100 км/ч за 3,8 секунды, а максимальная скорость роскошного седана составляет 333 км/ч.
Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым преселективным роботом ZF, который также используется на купе Continental GT. Передачи переключаются еще быстрее, чем на модели второго поколения, обеспечивая бесшовный и эффективный разгон. Максимальная скорость достигается на шестой передаче, а седьмая и восьмая используются, как повышенные, для экономии топлива. Для этой же цели новая система распределения тяги в определенных режимах позволяет отправлять до 100% крутящего момента на заднюю ось, а переднюю подключать только по мере необходимости.
Появление новой системы полного привода не могло не сказаться на поведении большого седана в поворотах. Представители бренда заявляют о заметно улучшившейся реакции автомобиля на действия рулем. Характерная для машин с постоянным полным приводом недостаточная поворачиваемость теперь в прошлом, а благодаря смещенной вперед передней оси удалось добиться более правильного распределения веса.
Впервые на Flying Spur инженеры использовали полноуправляемое шасси. Традиционно задние колеса поворачиваются в противофазе с передними на парковочных скоростях, и в ту же сторону — когда автомобиль набирает ход. Это позволяет добиться лучшей маневренности в городе и более уверенных перестроений на высоких скоростях.
За фильтрацию неровностей на дороге в новом Flying Spur отвечают адаптивные амортизаторы в сочетании с трехкамерными пневмобаллонами. Последние вмещают на 60% больше воздуха, что обеспечивает более широкий диапазон настроек между спортивной управляемостью и комфортными режимами. Бороться с кренами в поворотах призвана новая система Bentley Dynamic Ride. Запитанные от 48-вольтовой бортовой сети стабилизаторы зажимаются в зависимости от ситуации и тем самым помогают уменьшить отклонение кузова от нулевой отметки.
Bentley Flying Spur третьего поколения получил целую россыпь электронных помощников и систем активной безопасности. Помимо привычных ассистентов вроде системы контроля мертвых зон и удержания автомобиля в полосе движения, седан оснащен функцией ночного видения, которая, в сочетании с проекционным дисплеем, помогает сконцентрироваться на дороге в условиях ограниченного освещения. А камера кругового обзора и автоматический парковщик будут совсем не лишними на тесных улицах города.