Фары, светящие мне прямо в лицо, возникли буквально из ниоткуда. Прекрасное скоростное шоссе, с двух сторон огороженное металлическими отбойниками, глубокая ночь, почти нулевой трафик, и вдруг… Шоссе делает плавный поворот, и я вижу фары — кто-то светит во встречном направлении. Что-то пошло не так, и нужно как можно скорее притормозить, но от неожиданности я как-то слишком резко бью по педали, и сразу понимаю, в чем дело.
Машину повело, я почувствовал это буквально кончиками пальцев и, прежде чем успела вмешаться система стабилизации, ослабил силу торможения и заставил себя не совершать резких движений. Резкое торможение в пологом повороте на скорости чуть за 100 км/ч не было бы проблемой, если бы ни пленка льда под колесами — ночью влажное шоссе приморозило, и именно это стало причиной разворота той самой машины, печально стоявшей у правого отбойника. Опасности она не представляла, да к тому же перед ней уже стоял пикап дорожной службы, мигая всеми возможными аварийками. Просто фары из-за изгиба дороги я увидел первыми.
Мой опыт позволяет не бояться таких ситуаций, но факт в том, что это было действительно внезапно и довольно опасно, и кто знает, не имей Tiguan столь понятное шасси и адекватные реакции, чем бы в итоге обернулось дело. Скорость я в дальнейшем, конечно, сбросил, но — спасибо хорошей немецкой технике — до аварийной ситуации дело не дошло.
Я очень давно не ездил на длинные дистанции, и запланированный вояж из Москвы до горнолыжных курортов Красной Поляны казался чем-то весьма утомительным. Да, у меня был неплохой сменщик, но на каждого в любом случае приходилось по 900 километров, а длинный лыжный кофр мешал лечь на заднем сиденье для отдыха. Но оказалось, что отдыхать можно, сидя прямо за водителем, немного откинув спинку дивана назад и просунув ноги на передний подлокотник. Если бы в нашей комплектации складывалась еще и спинка переднего кресла, ложа для отдыха вообще получалась бы идеальной.
Еще я очень опасался плотных фольксвагеновских сидений, которые могли вымотать спину всего за два часа езды, но оказалось, что даже псевдоспортивные кожаные кресла вполне гостеприимны, а когда спина устает, достаточно лишь на какое-то время выдвинуть на максимум поясной подпор. Кстати, электропривод поясного подпора есть и в комфортных креслах EgroActive, а вот самые простые тряпочные довольствуются ручной регулировкой.
Что касается высокой кроссоверной посадки, то к ней придется привыкать, но для обгонов на трассе это даже удобнее. Правда, обгонять на М4 почти негде и некого — если не считать одного реконструируемого участка, дорога на всем протяжении имеет минимум два полосы в каждую сторону вне зависимости от режима оплаты.
Ровно через 21 час поездки с учетом остановок на дозаправку и перекус мы были на месте, и нельзя сказать, что сильно вымотались. Tiguan одинаково хорош как на шоссе, так и на бесконечных сочинских серпантинах, и разочаровал разве что расходом топлива. Да, у нас была двухлитровая модификация мощностью 180 л.с., но мы не неслись сломя голову — средняя скорость по трассе лишь чуть превышала 100 км/ч, а после серпантинов упала почти до восьмидесяти. А борткомпьютер показывал нескромные 8,3 л на «сотню». Хотя для высокой машины с полным приводом и очень неплохой динамикой это кажется вполне нормальным. Или нет?
Стиль, стиль и… стиль — вот три главных качества Range Rover Sport для меня. Можно сколько угодно рассуждать о том, как хорош дизельный 306-сильный мотор этого внедорожника, или как шустра его 8-ступенчатая коробка — все так. Равно как и нет сомнений в том, что расход автомобиля, учитывая размеры и мощность (всего около 10 л по городу), тоже претендует на звание выдающегося.
Впрочем, для меня это все важно, безусловно, но гораздо важнее другое. Радоваться тому, как выглядит автомобиль, стоящий рядом с твоим подъездом. Знаю, что многие придерживаются кардинально другой позиции. Мол, ты в автомобиле ездишь внутри — интерьер важнее.
Во-первых, для меня это совсем не так. Как уже говорил, дизайн автомобиля — чуть ли не главное, а у Range Rover Sport с этим полный порядок. Англичане чуть ли не полвека делали автомобиль, практически не меняя его силуэт. И он мало того, что не устаревал, так и популярность, кажется, только наращивал. А потом — бац, взяли и как будто все старые наработки чернилами залили, пришлось срочно изобретать что-то новое. И получилось ведь снова что-то ультрановое и, готов поспорить, то, что еще очень долго не устареет.
Ну, а во-вторых, с салоном у Sport все в порядке. Здесь и новая мультимедийная система, которая, правда, периодически зависала, и куча электронных помощников, и мощная аудиосистема Meridian, пробирающая до мурашек. Как и цена — 7 479 000 руб. за версию Autobiography, которая была у нас на тест-драйве.