Она еще успеет вам порядком поднадоесть, когда тысячи таких заполнят наши улицы. Но пока можете наслаждаться ее стильными формами на этих ярких фотографиях. Да, идея посадить симпатичный кузов лифтбек на вседорожную платформу не так уж и нова. И, кстати, вопреки всеобщему заблуждению, придумали ее далеко не баварцы в 2008 году. Тремя годами ранее SsangYong представил Actyon первого поколения, который уже удивлял необычными формами. Но корейцы тогда не додумались назвать свое детище модным словосочетанием купе-кроссовер, поэтому вся слава досталась BMW. Ну а что случилось дальше, думаю, нет смысла пересказывать.
Но именно французы начинают новую главу в истории машин подобного форм-фактора. Потому что войти в сегмент совсем уж бюджетных паркетников пока не получилось ни у Toyota c дерзким C-HR, ни у Mitsubishi с ностальгирующим Eclipse Cross. Кстати, даже не думайте, что так же ярко, как на фото, будут выглядеть лишь топовые версии Arkana. Диодная оптика со скобами полагается всем версиям и даже базовой за миллион.
Когда оказываешься внутри Arkana, чувствуешь легкий диссонанс — будто сел в другую машину. Передняя панель оформлена незамысловато: строгие прямые линии, ни одного запоминающегося элемента и везде беспросветный черный цвет. Глянцевая вставка и та сделана под рояльный лак.
Материалы отделки максимально недорогие. Весь пластик — жесткий и звонкий. В Renault объясняют это двумя причинами. Первая — цена. Не забывайте держать в уме прайс-лист, когда будете критиковать Arkana за отделку. Вторая — локализация. Этот пластик, как и остальные 60% комплектующих машины, производится в России. А другого, более мягкого, у отечественных поставщиков просто нет.
Единственную радость в интерьере доставляет новая мультимедиа с сенсорным тачскрином, но совсем не скоростью работы и не разрешением. Эти параметры тут типичные для бюджетников и ничем не выдающиеся. Просто на мультимедийку предустановлен «Яндекс.Авто», так что все привычные сервисы будут под рукой.
Причем никакая дополнительная SIM-карта здесь не нужна. Новая «голова» синхронизируется со смартфоном при помощи шнура и специального приложения и просто переносит к себе на экран навигацию с вашего телефона с уже подгруженными пробками или, например, музыку.
А вообще, в такой машине куда важнее удобство посадки, чем все эти сенсоры и тактильные ощущения. А с эргономикой у Arkana полный порядок. Диапазона регулировок предостаточно: как у руля, который двигается и по вылету, и по наклону, так и у водительского кресла. Все приводы у сиденья — механические, даже поясничный подпор настраивается рычажком. Электроприводы есть только у стекол и зеркал заднего вида.
На втором ряду, по меркам класса, очень просторно. Но тут надо отметить, что при общей длине Arkana всего в 4,54 м колесная база составляет 2,72 м. А это больше, например, чем у Kia Sportage. Из-за ниспадающей крыши потолок над задним диваном низковат и будто давит сверху. Но это только визуальное ощущение: макушка в него не упрется даже у людей ростом под 2 м.
Багажный отсек — большой, свыше 500 литров. Впрочем, эта цифра справедлива лишь для переднеприводных версий Arkana, у которых в конструкции задней подвески применяется скручивающаяся балка. Версии с полным приводом комплектуются многорычажкой, поэтому пол багажника в них повыше. Зато под ним — полноразмерная запаска и два пенопластовых бокса для мелочевки.
Базовый мотор для Arkana — это 1,6-литровый «атмосферник» отдачей 114 л. с., который производят на АвтоВАЗе. Он может сочетаться либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором X-Tronic для переднеприводных версий, а также с шестиступенчатой «механикой» для полноприводных модификаций.
Как едут такие Arkana — не знаем, потому что подобные автомобили пока недоступны для теста. Но если судить по паспортным данным, ехать они будут не очень весело. Разгон до «сотни» у базовых машин занимает 12,4 секунды у версий с «механикой» и аж 15,2 секунды у модификаций с вариатором.
Зато топовая версия с новейшим турбомотором объемом 1,33 л и модернизированным вариатором CVT8 не разочаровывает. И дело даже не в том, что ее разгон укладывается в 10 секунд, а двигатель переваривает 92-й бензин. Просто сами настройки этой пары приятно удивляют.
Во-первых, пиковые 250 Н·м крутящего момента турбомотора доступны уже с 1700 об/мин. А во-вторых, новый вариатор ведет себя как типичный автомат. При ускорениях позволяет двигателю как следует раскручиваться, имитируя переключения передач, а при движении накатом адекватно снижает обороты, а не осаживает машину. Да и ручной режим у него почти честный. Выбрав одну из семи виртуальных передач, вы, конечно же, не упрете стрелку тахометра в отсечку, но до 5500 об/мин коленчатый вал точно раскрутите. А дальше и смысла нет, потому что максимальные 150 «лошадок» мотора развиваются уже при 5250 об/мин.
В общем, совсем уж пресной езду на этом купе-кроссовере не назовешь. Тем более что и шасси у машины настроено прилично. Arkana — первая модель Renault на российском рынке, которая переехала на модульную платформу нового поколения. Своей архитектурой она схожа с шасси прошлой генерации, которое лежит в основе Duster и Kaptur, но более 55% компонентов здесь — новые. Причем, как мы уже отмечали, у шасси будет два исполнения.