Останкинский суд Москвы обязал автомобилиста Алексея Потемкина выплатить «Мосгортрансу» 1,5 млн руб. за незначительное ДТП с трамваем. При этом сам ремонт транспортного средства был оценен в 36,6 тыс. руб., тогда как остальную сумму требуют за утрату товарной стоимости (УТС) подвижного состава. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Инцидент произошел в июне 2016 г. в Москве на 1-й Сельскохозяйственной улице. Водитель при выезде из двора направо врезался в трамвай «Витязь-М», ехавший во встречном направлении. «Там справа и слева припаркованы машины, растут густые деревья. Я и не ожидал, что трамвай может с той стороны выехать», — пояснил Потемкин.
В итоге ГИБДД назвала автомобилиста виновником аварии. «Мосгортранс» решил возместить ущерб за ДТП через суд, так как у Потемкина не было полиса ОСАГО. Назначенная независимая экспертиза заключила, что стоимость ремонта левой стойки, передней облицовки и передней фары трамвая составляет 36,6 тыс. рублей. Еще 1,46 млн руб. автомобилиста обязали заплатить в качестве компенсации утраты товарной стоимости. Иск был удовлетворен полностью, и теперь Потемкин пытается оспорить решение суда.
Как отметил адвокат автомобилиста Дмитрий Иванов, самые большие вопросы вызывает корректность расчета УТС. При экспертизе использовалась методика Минюста, в которой содержатся коэффициенты для различных видов повреждений и ремонтных работ. При этом в самом Минюсте отметили, что ее нельзя применять для подобных экспертиз, так как в ней не содержится методики расчета утраты товарной стоимости трамваев в результате их повреждения.
Кроме того, у представителя Потемкина есть претензии к организации дорожного движения на 1-й Сельскохозяйственной улице. Водители, выезжая с прилегающей территории, не ожидают, что трамвай может приехать по путям попутного направления против правил. В обоих концах улицы установлен знак «Движение запрещено», подразумевающий то, что это участок с двухсторонним движением.
При этом в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) «Коммерсанту» отметили, что нарушений на этом участке нет. «Никакой нестандартной организации дорожного движения на 1-м Сельскохозяйственном проезде нет, — отметили в ЦОДД.— Водители при выезде из двора обязаны убедиться в безопасности своего маневра».