В первые 5 месяцев 2019 г. россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 963 млрд руб., что на 8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
На покупку машин иностранных марок было потрачено 867 млрд руб., что соответствует примерно 90% от всего объема рынка. Больше всего заработала Kia, чьи доходы на продажах составили 122 млрд рублей. Далее идут компании Toyota (98 млрд руб.), Hyundai (87 млрд руб.) и Mercedes-Benz (71 млрд руб.).
Что касается автомобилей российских марок, то на них приходится только десятая часть рынка — 96 млрд рублей. Около 90 млрд руб. было потрачено на машины марки Lada, а еще 6 млрд руб. заработал УАЗ.
В период с января по май средневзвешенная цена новых легковых автомобилей в России составила 1 млн 518,7 тыс. руб., что на 9,9% больше показателя 2018 года. У машин иностранных марок она составляет 1 млн 776,9 тыс. руб., а у отечественных — 660,5 тыс. рублей.
По данным АЕБ, в первые пять месяцев 2019 г. в России было продано 677 570 новых легковых автомобилей, что на 2,2% меньше, чем годом ранее. В мае продажи упали на 6,7% (до 137 624 ед.), что стало самым значительным снижением рынка за последние два года.