В России в июне было продано 151 180 новых легковых автомобилей, что на 3,3% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, рынок четвертый раз за год и второй месяц подряд демонстрирует падение, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«После шести месяцев 2019 г. мы видим рынок, который уменьшился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019-м, — уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Больше всего автомобилей в июне продала российская марка Lada — 30 768 единиц (-2%). На втором месте идет Kia с показателем 19 343 машины (-3%), а на третьем — Hyundai, продавший 16 331 автомобиль (-1%). Четвертое место занял Renault с результатом 11 944 ед. (-12%), а замыкает первую пятерку Volkswagen, реализовавший 9441 машину (+6%).
Примечательно, что из первой десятки самых популярных марок положительную динамику продаж смогли показать только VW и Ford (продано 6146 ед., +43%), распродающий автомобили после ухода из легкового сегмента в России.
Среди премиальных брендов лидерство продолжает удерживать BMW, реализовавшая 3610 машин, что на 15% больше, чем годом ранее. Следом идет Mercedes-Benz, продажи которого увеличились на 5% — до 3475 автомобилей. Третье место занимает Lexus (1651 ед., -18%), четвертое — Audi (1375 ед., +7%), пятое — Volvo (993 ед., +12%).
Что касается самых популярных моделей, то список лидеров остается без изменений. На первом месте идет Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 11 609 автомобилей (+2427 ед.). Вторая строчка у Lada Vesta (продано 8947 ед., -826 ед.), а третья — у Kia Rio (8282 ед., -526 ед.). На четвертом месте идет Hyundai Solaris (6023 ед., -377 ед.), а замыкает первую пятерку Hyundai Creta (5955 ед. +187 ед.).
Всего с января по июль в России было продано 828 750 новых легковых автомобилей — на 2,4% меньше, чем годом ранее. Прежде специалисты АЕБ предполагали, что по итогам года продажи вырастут на 3,6% и составят 1,87 млн единиц, однако теперь Йорг Шрайбер отметил, что рост рынка уже «нереалистичный сценарий».