В России в первом полугодии нынешнего года самыми популярными китайскими автомобилями стали Geelу. За первые шесть месяцев 2019 г. в стране было реализовано 4032 таких машины, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Эта цифра превышает показатели прошлого года в 3,8 раза.
На втором месте — Haval. За полгода россияне приобрели 3492 автомобиля этого китайского бренда, что в три раза больше, чем год назад. Замыкает первую тройку Chery с показателем 2767 проданных машин (-5%). На четвертом и пятом местах Lifan и Zotye, которые продали 2654 (-64%) и 1004 (-17%) автомобиля соответственно. Далее следуют DFM (812 шт.; +29%), Changan (557 шт.; -21%), FAW (466 шт.; -36%), Foton (118 шт.; -45%), Brilliance (99 шт.; +19%) и HTM (21 шт.; -49%).
Всего за полгода в России было продано 16 022 новых китайских автомобиля, что на 0,4% меньше, чем годом ранее. Что касается июня 2019 г., то реализация машин из КНР увеличилась на 0,4% — до 3065 штук.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в июне было продано 151 180 новых легковых автомобилей, что на 3,3% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, рынок четвертый раз за год и второй месяц подряд демонстрирует падение.
Всего с января по июль в России было продано 828 750 новых легковых автомобилей — на 2,4% меньше, чем годом ранее. Прежде специалисты АЕБ предполагали, что по итогам года продажи вырастут на 3,6% и составят 1,87 млн единиц, однако теперь Йорг Шрайбер отметил, что рост рынка уже «нереалистичный сценарий».