Еще на начальных стадиях разработки этот проект начал обрастать мифами. Ходили слухи, что Mercedes-AMG тестирует не просто хэтчбек A45 следующего поколения, а некоего «Хищника» с невероятным мотором. Отдача магадвигателя перевалит отметку в 400 л.с., что поможет новинке стать самым быстрым автомобилем в своем классе.
Так вот, большая часть этих слухов оказалась правдой, и только зверское название «The Predator» немцы справедливо не стали распространять дальше стадии прототипа. Теперь серийный хот-хэтч нового поколения в компании называют чуть менее агрессивно суперкаром в компактном классе. В данном определении все равно читаются некоторые нотки помпезности, однако ребята из Аффальтербаха имеют на это полное право.
Все потому что новый Mercedes-AMG A45 S набирает «сотню» всего за 3,9 с., оставляя за кормой не только всех своих одноклассников, но и, например, более серьезные автомобили вроде Porsche 911 Carrera. Более того, заявленный разгон до 100 км/ч у новинки соответствует параметрам 600-сильного Aston Martin DB11, а знаменитым суперкарам из прошлого он и вовсе в открытую смеется в лицо.
Сенсация номер два: в чреве у AMG A45 S вовсе не слоноподобный V12, а двухлитровая наддувная «четверка», развивающая 421 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Еще раз: с двух литров объема немцы снимают больше 400 сил. Правда, в стандартной версии двигатель хот-хэтча выдает 381 л.с. и 475 Нм, однако в России будут продаваться только варианты с индексом «S» и топовым мотором.
В 2014 г. у Mitsubishi Lancer Evolution была юбилейная версия с 446-сильным двухлитровым двигателем, но такой седан вышел несерьезным тиражом всего в 40 экземпляров, которые были выпущены эксклюзивно для британского рынка. Так что можно спокойно утверждать, что у Mercedes-Benz AMG A45 S на данный момент есть самый мощный серийный четырехцилиндровый агрегат в мире.
Немцы выжали максимум из нового мотора без каких-либо электрических турбин, маленьких вспомогательных моторчиков и батареек. 16-клапанный силовой агрегат нового AMG A45 S, как и в случае с версией A35, установлен поперечно, но при этом повернут вокруг своей оси на 180 градусов. Это сделано для того, чтобы двухпоточная турбина и выпускной коллектор располагались сзади, а впускной — спереди. Такая схема помогла создать аэродинамически выверенную конструкцию передней части кузова и, в конечном итоге, уменьшить задержки в работе нагнетателя.
На валах компрессора и турбины инженеры AMG впервые решили установить роликовые подшипники. Технология, позаимствованная у четырехлитрового двигателя V8 суперкара AMG GT, позволяет уменьшить трение внутри нагнетателя и улучшить его реакцию. Система охлаждения тоже не так проста: головку блока цилиндров охлаждает механический водяной насос, а сам блок остывает благодаря водяной помпе с электроприводом. Наконец, в процессе охлаждения агрегата задействована даже климатическая установка.
Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и отдает тягу на все колеса через электронноуправляемую муфту. Еще две таких стоят в редукторе заднего моста и отдавать до 100% тяги на одно из задних колес. Это не только позволило улучшить процесс прохождение поворотов, но и добавить специальный дрифт-режим.
При желании дать угла нужно перевести контроллер на отметку «Race», отключить систему стабилизации, поставить коробку в ручной режим и потянуть на себя подрулевые лепестки. После этого электроника перейдет в особый режим работы и позволит автомобилю уходить в управляемый занос. Передняя ось остается рабочей и позволяет моментально перейти к набору скорости после окончания скольжений.
Всего в машине предусмотрено шесть драйверских режимов, и в каждом из них электроника распределяет тягу, учитывая скорость, угол поворота колес, продольные и поперечные ускорения. Благодаря этому автомобиль снисходительно прощает ошибки, неизбежно возникающие у водителя, который впервые в жизни выехал на гоночный трек. В нашем случае — на кольцо бывшей трассы Формулы-1 «Харама» под Мадридом. К хитросплетениям поворотов и обилию шпилек привыкаешь мгновенно, постоянно взвинчивая темп и получая все большие дозы адреналина.
Но в городе все не так. Стоит лишь придавить акселератор, как четыре 90-миллиметровых патрубка начинают отстреливать гулкую симфонию, а мигающий значок на проекционном дисплее напоминает о том, что скоростной лимит превышен уже через пару секунд после старта. На малом ходу автомобиль ведет себя с легкой нервозностью, а стоит хоть немного опоздать с торможением перед неровностью, как тут же получаешь основательный пинок под копчик.
Но есть ряд причин, по которым Mercedes-AMG A45 S можно смело назвать городским хэтчбеком. В его 370-литровое багажное отделение влезет гораздо больше, чем набор для крокета, а задним пассажирам не придется упираться коленками в подбородок, чтобы заполнить пространство между спинками сидений.
Салон в целом при беглом взгляде вообще можно было бы перепутать с донорским автомобилем, если бы не спортивное рулевое колесо со скошенным нижним сегментом, позаимствованное, опять же, у AMG GT. Перед глазами располагаются два огромных дисплея мультимедийного комплекса MBUX, который на первый взгляд может показаться чересчур сложным, поскольку один только главный монитор со спидометром и тахометром имеет семь различных конфигураций.
На руль прилепили 17 различных кнопок и переключателей, но для того, чтобы отключить, например, ассистент движения в полосе, придется изрядно покопаться в меню медиасистемы. Там вообще можно найти немало удивительных вещей. Например, лекцию о расслабляющей дыхательной гимнастике, которую система прочитает приятным женским голосом. Или функцию настройки сидений для обеспечения правильного кровотока, чтобы спина и ноги не уставали во время длительных поездок. Чем не машина на каждый день?