В Москве по итогам первых семи месяцев нынешнего года самым популярным кроссовером стал Hyundai Creta. С января по июль в столице было реализовано 4565 таких машин, сообщает аналитическое агентство «Автостат». В России Hyundai Creta нынешнего поколения доступна с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра, развивающими 123 и 149 л. с. соответственно. Первый двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической или с автоматической коробкой передач, а второй сочетается только с «автоматом».
На втором месте Volkswagen Tiguan. С начала года этот кроссовер приобрели 3378 москвичей. Сейчас этот автомобиль предлагается в России в пяти версиях. Цены на машину начинаются от 1 449 000 рублей. Желающим приобрести топовую версию придется заплатить 2 449 000 руб. минимум.
Первую тройку замыкает Nissan Qashqai с результатом 3121 проданная машина. Автомобиль предлагается на российском рынке с 1,2-литровым наддувным бензиновым двигателем мощностью 115 л. с., а также 144-сильным двухлитровым агрегатом. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или специально настроенный для России вариатор. Qashqai можно купить как с передним, так и с полным приводом.
На четвертом и пятом местах Skoda Kodiaq и Renault Kaptur с показателями 2687 и 2521 проданный автомобиль соответственно. Далее следуют: Nissan X-Trail (2480 шт.), Mitsubishi Outlander (2471 шт.), Kia Sportage (2287 шт.), Toyota RAV4 (1941 шт.) и Mazda CX-5 (1889 штук). Всего в Москве с января по июль было продано 62,5 тыс. автомобилей сегмента SUV.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в июле было продано 139 968 новых легковых автомобилей, что на 2,4% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, рынок пятый раз за год и третий месяц подряд демонстрирует падение. Прежде специалисты АЕБ предполагали, что по итогам года продажи вырастут на 3,6% и составят 1,87 млн единиц, однако теперь они отмечают, что рост рынка является малореальным.