branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Дело не в деньгах». На МКАД появилась ловушка для водителей

Установка дополнительных знаков грозит не только потоком штрафов, но и ростом серьезных аварий. В ЦОДД уже признали ошибку, но исправить ее будет не так просто
Фото: Дмитрий Неумоин / Фотобанк Лори
Фото: Дмитрий Неумоин / Фотобанк Лори

На неожиданную ловушку на столичном МКАДе, которая может обернуться тысячами необоснованных штрафов, пожаловались автомобилисты в соцсетях. Оказалось, что на внешней стороне МКАД между Каширским шоссе и съездом на поселок Беседы (21-й км МКАД) разрешенная скорость движения была снижена со 100 до 80 км в час. Соответствующую разметку нанесли дорожные службы, а также установили предупреждающие знаки об искусственных неровностях прямо перед надземным переходом — здесь появились и шумовые полосы. Кроме того, на участке установили знак соблюдения обязательной 70-метровой дистанции между автомобилями. Весь отрезок с пониженной скоростью, по оценке водителей, не более 50 метров.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов и другие водители уже раскритиковали нововведение, назвав его «рецептом для пробки на половину МКАД». Автомобилисты считают, что скорость движения на трассе нужно, наоборот, повышать до 130 км/ч, а не снижать. Автомобилисты также спрогнозировали рост необоснованных штрафов за превышение скорости – многие просто не успеют среагировать и вовремя затормозить.

«Люди, которые устроили водителям такую подставу, должны быть названы, а потом — уволены, — заявил Autonews.ru Шкуматов. — Таким решением они сделали проезд по МКАДу платным. Сейчас разрешенная скорость на трассе — 100 км/час, люди едут со скоростью 119 км/ч, и любое действие в этом случае несет негативные последствия. Не затормозишь — штраф за превышение сразу на 39 км/час. Резко сбросишь скорость — сзади может прилететь удар. А назначенная дистанция в 70 метров — она длиннее самого отрезка, где скорость снижена, как по нему ехать?»

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) уже на следующий день после публикаций жалоб в соцсетях признали решение ошибочным и пообещали устранить проблему. Ответственным сотрудникам, которые, как утверждают дорожники, не согласовали свои действия с руководством, грозит строгая ответственность вплоть до увольнения.

Фото: Александр Евсин / Facebook.com
Фото: Александр Евсин / Facebook.com

«Недавно на МКАД появился короткий отрезок с ограничением. Я к этому отношусь резко отрицательно, — написал в Facebook замруководителя ЦОДД Александр Евсин. — Как это получилось? Дело, конечно, не в деньгах. Все гораздо хуже. Это рефлективная бюрократическая реакция на наличие так называемого очага аварийности. Реакция категорически неправильная. Изменения введены сотрудниками управления организации дорожного движения фактически для отчетности о принятых мерах по снижению аварийности. Были допущены внутренние нарушения регламента и этики работы ЦОДД. Изменение введено без согласования с руководящим составом. Даже руководитель ЦОДД Вадим Юрьев не знал об этом нововведении. Это не обсуждалось, например, со мной. По этому поводу будет проводиться внутреннее разбирательство с оргвыводами».

Евсин также сообщил, что предложенная в качестве средства повышения безопасности, шумовая полоса на МКАДе на самом деле потенциально опасный фактор, способный привести к потере управления машиной на высокой скорости. А для мотоциклов она представляет еще большую опасность.

«МКАД является высокоскоростной магистралью — это ее предназначение. Поэтому необходимо обеспечивать возможность максимально безопасного высокоскоростного движения. Подход «уменьшим скорость и навешаем камер» считаю глубоко порочным и неверным, — отреагировал Евсин. — Надеюсь, это нововведение будет в кратчайшие сроки отменено и будут изменены принципы работы управления, отвечающего за организацию дорожного движения. Сейчас я не считаю его работу удовлетворительной».

Представитель ЦОДД напомнил, что скоростной режим должен быть максимально равномерен, понятен и соответствовать дорожной обстановке. По его мнению, если водителям нужно порекомендовать снизить скорость, необходимо применять именно знаки рекомендованной скорости, а не ограничения максимальной. По его словам, главные проблемы на трассе, которые приводят к ДТП, — это вовсе не превышение скорости автомобилистами, а плохая навигация, остановки в полосе движения и отсутствие безопасных обочин и карманов и недостаточная проработка въездов и съездов.

Между тем Петр Шкуматов сомневается, что в ЦОДД быстро примут решение по отмене сомнительного ограничения. Дело в том, что разные подразделения ЦОДД отвечают за разные задачи.

«В данном случае решение о снижении скорости принято сотрудниками управления организации дорожного движения. Евсин же отвечает за мониторинг дорожной обстановки в городе. Поэтому, как предполагает эксперт, его мнение может остаться неучтенным. Но даже если в ЦОДД отменят это решение, то уже полученные штрафы водителям никто не вернет. А на этом участке проезжает не менее 100 тыс. автомобилей каждый день — представьте, сколько штрафов приносит этот знак в сутки», — пожаловался Шкуматов.

Autonews.ru направил запрос в ЦОДД о правомерности такого скоростного ограничения. Там заверили, что на участке 21-го км МКАД допустимый скоростной лимит 100 км/ч вернут в ближайшее время.

«Этот участок по итогам 2019 г. вошел в перечень аварийно опасных мест, — рассказали Autonews.ru в ЦОДД. — На комиссии по безопасности дорожного движения было утверждено нанесение шумовых полос на участках внешней и внутренней сторон МКАД. При нанесении шумовых полос выяснилось, что проект организации дорожного движения был выполнен подрядчиком в соответствии с ГОСТ, который предусматривает при нанесении шумовых полос ограничение скоростного режима до 80 км/ч».

В ЦОДД уточнили, что сейчас более детально рассмотрели данный участок. «На МКАД скорость свободного потока составляет 100–120 км/ч с учетом нештрафуемого порога. Таким образом, людям приходится снижать скорость, что в конкретно данном случае небезопасно. Наша первейшая обязанность — обеспечить безопасные условия для всех участников дорожного движения. Таким образом, в ближайшие два дня знаки 80 будут убраны, на данном участке будет возвращен скоростной режим в 100 км/ч. Шумовые полосы останутся так, как и были запланированы. Мы обратились в ГИБДД с просьбой разрешить нам оставить на данном участке прежнюю скорость».

В ЦОДД заверили, что камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД на данном участке не перенастраивались, водители штрафы не получали.