Я очень долго метался между Subaru и Infiniti в этом тесте. Драйв, чистые эмоции и «механика» против комфорта и рафинированных ощущений. В 2019-м мы, увы, отвыкли от щелкающих реле и запаха горящего сцепления, а большим атмосферникам предпочитаем крохотные турбомоторы с запредельным КПД. Японцы до последнего сопротивлялись (а некоторые отчаянно продолжают это делать до сих пор) всеобщему тренду, но все-таки сдались. У Toyota и Lexus теперь тоже есть массовые турбомоторы, наддув используют Mazda и Mitsubishi, а Infiniti практически полностью перешла на турбированные двигатели. Причем мотор в Q50s — это вообще отдельная история.
У Infiniti давно не было по-настоящему быстрого заряженного седана. На эту роль в нулевых претендовал G37 с 333-сильным атмосферником, но он был очень тяжелым и с не самым быстрым «автоматом», поэтому едва ли выезжал из 7 секунд до «сотни». Q50s поставили алюминиевый V6 с очень сложным и длинным индексом — VR30DDTT. Здесь сразу два турбокомпрессора и два насоса охлаждения. Такое решение позволило снять с трех литров рабочего объема аж 405 лошадиных сил.
Мотор классно звучит в среднем диапазоне, раскручивается до 7 тыс. оборотов и не слишком прожорлив в городе — всего 14-15 л/100 км при спокойной езде. С ним 100 км/ч Infiniti набирает за 5 с небольшим секунд, а максималка ограничена только электроникой — на 250 км в час. Разгон до сотни, по ощущениям, мог бы быть и быстрее — то ли вмешались экологи, то ли особенности семиступенчатого «автомата». Q50s преображается как раз после 100–120 км/ч: разгон абсолютно линейный вплоть до отсечки, а машина держит дорогу так, будто катится в пробке, а не летит на запрещенных скоростях.
Несколько лет назад эталоном правильной управляемости в D-классе была BMW 3-Series F30. Всего одной кнопкой машина превращалась из размеренного и экономичного седана в агрессора и страшного провокатора. В «Спорте» она вытрясала из брюк всю мелочь, а в «Эко» раздражала чрезмерной задумчивостью. Новая «трешка» G20 совсем не такая: она нервозна в любом из режимов вне зависимости от типа подвески. Между последней BMW 3-Series и Infiniti Q50s шесть лет, то есть целая вечность по меркам автопрома. При этом японец выглядит куда более живым, настоящим на фоне классной, но чрезмерно синтетической «тройки».
Q50s — это три сущности в одной. Он может быть убаюкивающе-спокойным, нарочито резким, а может просто подстраиваться под настроение водителя и менять маски с поразительной скоростью. Это заслуга системы DriveSelect, когда меняются настройки электроусилителя, педали газа, алгоритмов коробки и мотора.
Волшебная рулежка, могучий двигатель и мощные тормоза — это то, за что и выбирают Q50s. Со всем остальным в этом седане придется смириться. Например, с зернистым экраном мультимедиа, аляповатыми глянцевыми кнопками на центральной консоли и слишком простой приборкой. В конце концов, выглядит Q50s даже в спортивном обвесе уже не так агрессивно и свежо, как одноклассники. За время длительного теста я раз шесть слышал вопрос, который дико раздражал: «Это Mazda?»
Q50s — самый доступный вариант в категории «300+» прямо сейчас. Дилеры предлагают щедрые скидки даже при покупке за наличные. Прямо сейчас можно найти новый седан за 3–3,2 млн рублей. На вторичке у Infiniti ликвидность уже не такая, как была еще пять лет назад. Двух-трехлетние Q50s с небольшим пробегом продают уже за 2,2–2,5 млн рублей. Перед покупкой рекомендуем провести полную диагностику в одном из автосервисов Autonews.